8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок

Игорь Бахарев
Близится 8 марта. Разные аналитики и компании делятся результатами своих предпраздничных продаж, рассказывают, какие товары лучше всего разбирают в это время, как ведут себя клиенты и что предпочитают получать в подарок женщины.
Представляем вам краткую сводку всей аналитики, которая в последнее несколько дней публиковалась в открытых источниках.

Объединённая компания Связной | Евросеть

Что анализировали: продажи c 1 по 6 марта в своих интернет-магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru

Основные выводы: Средний чек покупки у мужчин составил 17 121 рубль. Общие продажи технологичных устройств выросли на 41% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Популярные подарки: смартфоны, умные и портативные колонки, смарт часы, планшеты и цифровые фотоаппараты.
  • Смартфоны: Samsung Galaxy S10, Galaxy S10+ и Galaxy S10e, iPhone XS Max (512 GB).
  • Колонки: Яндекс.Станция с голосовым помощником Алиса и портативная колонка JBL Flip 4.
  • Умные часы: Apple Watch Series 4 в цвете "серый космос" и Xiaomi Amazfit Bip.

OZON

Что анализировали: сотни тысяч покупок женской и мужской аудитории.

Основные выводы: В среднем женщины потратили в 2,5 раза больше на подарки к 23 февраля, чем мужчины тратят к 8 марта. Женщины собирали подарки из более мелких товаров (например, книга, парфюм, носки), мужчины предпочитали один, но дорогой подарок (смартфоны, кухонная техника).

рис1.png

Популярные подарки: косметика (аромамасла, маски для лица, подарочные наборы для тела) и сладости (шоколадные конфеты Raffaello, Merci, Ferrero Rocher, А.Коркунов, жвачки Love is) - продажи этих товаров выросли в 3 раза по сравнению со среднедневным показателем 2019 года. Заказы ювелирных украшений, сделанных мужчинами на OZON, выросли в 1,3 раза - в топе сережки с драгоценными камнями, серебряные цепочки и подвески.

Утконос

Что изучали: продажи с 4 по 6 марта, по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.
Общие выводы: покупатели оформили на 26% больше заказов, чем в "обычную" неделю. Самым "горячим" днем стал вторник 5 марта. 
Популярные товары: Неизменными лидерами по росту заказанного количества, как и в предыдущие годы, стали категории: «шоколад» (+186%), «торты и пирожные» (+89%), «конфеты» (+75%), ягоды (+64%). Между тем, в 2019 году с 8 марта совпадает период празднования Масленицы и к списку лидеров по приросту так же присоединились «Мука и смеси для выпечки» (+53%), «компоненты для выпечки» (+56%), «блины, оладьи» (+79%) и «икра» (+96%).  

Яндекс.Касса / Яндекс.Маркет

Что изучали: сравнили переходы пользователей сервиса в интернет-магазины перед 8 марта (с 1 по 5 марта 2019 года) и в обычные дни (25-28 января 2019 года).

Основные выводы: Перед 8 марта пользователи проявили повышенный интерес к парфюмерии - число кликов выросло на 78% (а на пробники и тестеры парфюмерии - на 37%). Также покупатели интересовались самокатами (+64%), мягкими игрушками (+57%), умными часами и браслетами (+50%), наушниками и гарнитурами (+21%).

рис 2.png

рис 3.png

Wildberries

Что изучали: данные продаж с 25 февраля по 3 марта 2019 года (по сравнению с 28 января по 3 февраля 2019 г.).

Самые популярные товары: 
  • Косметика: патчи (+794%), косметические наборы (+651%), кремы (+342%), косметические маски (+316%), парфюмерная вода (+228%). Интересно, что, например, продажи красной губной помады выросли на 220%: яркий красный стал трендом наступившей весны, и его активно покупают не только для себя, но и в подарок подругам.
  • Аксессуары: ожерелья (+895%), цепочки (+476%), шнурки-аксессуары и подвески (+422%), броши (+393%), браслеты (+327%).
  • Бытовая техника: товары для здоровья, красоты и ухода за одеждой. В топе продаж - фены (+507%), весы (+449%), отпариватели (+391%), щипцы для укладки волос (+381%), электрические зубные щетки (+368%).
  • Детские товары: Для девочек родители к празднику чаще всего приобретают аксессуары для кукол (рост 477%), в также мягкие игрушки (рост 441%), куклы (рост 366%), кукольные домики (рост 311%), настольные игры (рост 256%).

АТОЛ

Что изучали: данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс (период с 1 по 4 марта 2019 года сравнивался с периодом с 1 по 8 марта 2018 года).

Основные выводы: Россияне значительно сократили расходы на приобретение цветов, средняя стоимость покупки снизилась на 32% и составила 3132 рубля. Второй по популярности категорией подарков, которые приобретают за два дня до праздника, являются подарочные сертификаты.
Средняя стоимость таких товаров увеличилась на 33% и составила 4462 рубля.

Самые популярные категории: 27% общего объема потраченных денежных средств россиян пришлось на приобретение к 8 марта товаров категории "косметика, парфюмерия и уход". Объем выручки от реализации билетов на развлекательные мероприятия и электроники составил 10% и 7% соответственно.

Динамика среднего чека в таблице:

рис4.png

Материал по теме

Что россияне покупают к Хэллоуину: аналитика от Яндекс

Материал по теме

Как россияне закупались перед Хэллоуином

Материал по теме

Россияне скупали технику к 23 февраля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.