Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля

Игорь Бахарев

Агентство "Артикс" провело исследование потребительского поведения в период "гендерных праздников". Выяснилось, что россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля. 

52% опрошенных готовы потратить на подарок к 23 февраля до 3000 рублей, 40% - от 3000 до 5000 рублей, а 8% - более 5000 рублей. Для подарков к 8 марта расходы выше: 67% респондентов тратят до 5000 рублей, 24% - от 5000 до 10000 рублей, а 9% - более 10000 рублей. Пик расходов приходится именно на Международный женский день.

Clip2net_250215193136.jpeg

При выборе подарков более 50% россиян стараются угадать желания получателя, а 20% предпочитают дарить что-то нестандартное. Мужчины чаще покупают подарки в последний момент: 25% делают это накануне праздника, а 44% - за несколько дней. Женщины, напротив, планируют заранее: 40% знают, что и кому подарят, за 2-3 недели до праздника.

Топ-3 категорий подарков, которые дарят женщины, включают парфюмерию, уходовую косметику, а также одежду, обувь и аксессуары. Мужчины чаще выбирают цветы, парфюмерию и кондитерские изделия. При этом подарки от мужчин, как правило, более дорогие, хотя женщины дарят чаще.

Отмечается растущий тренд на покупку подарков самому себе. Все больше мужчин в честь 23 февраля приобретают практичные вещи или дарят себе эмоции. К 8 марта 33% женщин также планируют сделать подарки для себя.

Исследование также выявило, что 86% потребителей сталкиваются с "баннерной слепотой" в период праздников из-за высокой активности рекламодателей. Для борьбы с этим эффектом эксперты рекомендуют использовать персонализированные подходы, визуальный минимализм и нестандартные коммуникации.

В 2025 году традиционных "длинных" выходных в период гендерных праздников не ожидается, что может снизить интерес к категории "Досуг и отдых". Однако россияне по-прежнему считают 23 февраля днем всех мужчин, а 8 марта - днем всех женщин, и большинство уверены, что дарить подарки в эти дни необходимо.

Материал по теме

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Материал по теме

Что россияне покупают к Хэллоуину: аналитика от Яндекс

Материал по теме

Как россияне закупались перед Хэллоуином

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.