Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля

Игорь Бахарев

Агентство "Артикс" провело исследование потребительского поведения в период "гендерных праздников". Выяснилось, что россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля. 

52% опрошенных готовы потратить на подарок к 23 февраля до 3000 рублей, 40% - от 3000 до 5000 рублей, а 8% - более 5000 рублей. Для подарков к 8 марта расходы выше: 67% респондентов тратят до 5000 рублей, 24% - от 5000 до 10000 рублей, а 9% - более 10000 рублей. Пик расходов приходится именно на Международный женский день.

Clip2net_250215193136.jpeg

При выборе подарков более 50% россиян стараются угадать желания получателя, а 20% предпочитают дарить что-то нестандартное. Мужчины чаще покупают подарки в последний момент: 25% делают это накануне праздника, а 44% - за несколько дней. Женщины, напротив, планируют заранее: 40% знают, что и кому подарят, за 2-3 недели до праздника.

Топ-3 категорий подарков, которые дарят женщины, включают парфюмерию, уходовую косметику, а также одежду, обувь и аксессуары. Мужчины чаще выбирают цветы, парфюмерию и кондитерские изделия. При этом подарки от мужчин, как правило, более дорогие, хотя женщины дарят чаще.

Отмечается растущий тренд на покупку подарков самому себе. Все больше мужчин в честь 23 февраля приобретают практичные вещи или дарят себе эмоции. К 8 марта 33% женщин также планируют сделать подарки для себя.

Исследование также выявило, что 86% потребителей сталкиваются с "баннерной слепотой" в период праздников из-за высокой активности рекламодателей. Для борьбы с этим эффектом эксперты рекомендуют использовать персонализированные подходы, визуальный минимализм и нестандартные коммуникации.

В 2025 году традиционных "длинных" выходных в период гендерных праздников не ожидается, что может снизить интерес к категории "Досуг и отдых". Однако россияне по-прежнему считают 23 февраля днем всех мужчин, а 8 марта - днем всех женщин, и большинство уверены, что дарить подарки в эти дни необходимо.

Материал по теме

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Материал по теме

Что россияне покупают к Хэллоуину: аналитика от Яндекс

Материал по теме

Как россияне закупались перед Хэллоуином

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.