5post.market приостановил работу

Игорь Бахарев

Логистическая компания 5Post, принадлежащая X5 Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Чижик"), приостановила работу своего сервиса 5post.market, который занимался доставкой товаров из-за рубежа. На сайте платформы осталась лишь кнопка, перенаправляющая пользователей на ресурс компании 4Partners. 

В службе поддержки 4Partners сообщили, что работа 5post.market прекратилась несколько месяцев назад. Коммерческий директор 5Post Кирилл Халиповский подтвердил временную приостановку проекта, однако не уточнил, когда сервис может возобновить деятельность. 

Сервис 5post.market был запущен в марте 2024 года. Он предоставлял возможность доставки из зарубежных магазинов таких товаров, как БАДы, одежда, обувь, парфюмерия, бытовая техника и косметика. Среди брендов, представленных на платформе, были Zara, H&M, New Balance и Calvin Klein. Заказы можно было получить через постаматы 5Post, размещенные в магазинах сетей "Перекресток" и "Пятерочка". 

По словам коммерческого директора 4Partners Дениса Алябушева, его компания обеспечивала основные этапы выкупа и доставки товаров из-за границы, в то время как 5Post занималась их доставкой до конечного потребителя в пункты выдачи. 

Логистическое подразделение X5 Group начало работу в 2018 году. К концу третьего квартала 2024 года сеть постаматов и пунктов выдачи 5Post насчитывала около 22 тысяч объектов. Согласно отчету X5, за девять месяцев текущего года объем заказов, обработанных 5Post, вырос на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 33 миллионов. Выручка компании за 2023 год составила 3,7 миллиарда рублей, что на 48% больше показателя 2022 года. 

Эксперты отмечают, что X5 Group вышла на рынок выкупа зарубежных товаров слишком поздно. Конкуренты, такие как СДЭК и Ozon, запустили свои сервисы значительно раньше, что позволило им укрепить позиции. "В конкурентной гонке выиграли те, кто раньше всех начал продвижение своих услуг", - считает аналитик Data Insight Сергей Семко.

Материал по теме

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Материал по теме

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Материал по теме

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Getblogger: россияне доверяют обзорам инфлюенсеров больше чем составу

Покупатели все чаще доверяют не обещаниям брендов, а личным рекомендациям блогеров и наглядным результатам. Согласно исследованию Getblogger (входит в МТС AdTech), россияне выбирают косметику и уходовые сре...

Борис Кац: "Маркетплейсы растут, как плесень. И разрушают торговлю"

Владелец сетей "Леонардо" и "Иголочка" Борис Кац - один из самых последовательных критиков маркетплейсов в России. В своем интервью он подробно объясняет, почему  электронная коммерция в нынешнем виде разруш...

М.Видео нарастил продажи маркетплейса на 50% за месяц

В октябре 2025 года оборот маркетплейса М.Видео достиг 1,58 млрд руб., что на 50% больше, чем в сентябре, и на 24% выше показателя октября 2024 года. Основной вклад в рост обеспечили категории, с...

Маркетплейсы могут обязать заключать долгосрочные контракты

Минпромторг РФ предложил распространить механизм долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями на онлайн-игроков, включая маркетплейсы. Об этом сообщил глава ведомства Антон Алиханов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.