"Ютека" начала доставку лекарств на дом

Игорь Бахарев
Аптечный маркетплейс "Ютека" начал доставлять медицинские товары на дом клиентам из Петербурга, Москвы и Московской области. Как сообщает "Деловой Петербург", услуга запущена в партнёрстве с интернет–аптекой Wer.ru.

Специально под начало проекта компании пришлось доработать сайт и мобильные приложения, что минимизировало инвестиции.
Пока что лишь в Москве доставка идёт с нормальной скоростью, в день заказа. В Петербурге принимают заказы "на следующий день". Впрочем, гендиректор сервиса Кирилл Якобенко рассказывает, что компания уже ведёт переговоры с крупными игроками рынка, "чтобы у пользователя был широкий выбор предложений".
По оценке бизнесмена, доставка на дом будет пользоваться спросом, но в определенных пределах: "Средний чек в аптеках небольшой, и платить 150–250 рублей за доставку для очень многих накладно. Думаю, на старте услугой воспользуются не более 10% интернет–аудитории аптек, но эта доля будет постепенно расти".
Директор по развитию аналитической компании "АРЭНСИ Фарма" Николай Беспалов, в свою очередь, уверен, что если представить, что онлайн–торговлю разрешат в отношении безрецептурных и рецептурных лекарств, то доля интернета в пределах года–полутора вырастет минимум до 15–20%.
"При этом совсем не обязательно, что лидерами рынка станут действующие крупные игроки. Серьезные возможности развития есть у маркетплейсов", — заключает Беспалов.

Традиционные аптеки упираются и не желают заниматься онлайном. "Мы давным–давно отказались от eСommerce. И не мы одни. В нашем микрорайоне, как и в соседних, трудно найти аптеку, которая выдавала бы лекарства по заказам через интернет. Насколько мне известно, этим сервисом занимается лишь одна аптечная сеть — из числа крупных игроков. Всем остальным с подобными компаниями работать неинтересно", - говорит Аскер Гейдаров, заместитель руководителя аптеки "ЕМО"

По его словам, интернет–торговля "выживает искусственно".

"Каким образом? Известные сегодня сайты в большинстве своем привязаны к крупным фармацевтическим дистрибуторам. И лекарства при их заказе онлайн идут по закупочным ценам — таких ценников пациент, даже при очень большом стремлении, ни в одной невиртуальной аптеке не найдет. Цена для покупателя бывает даже ниже той, по которой закупает лекарства аптечная организация", — продолжает Гейдаров.
Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

Автоматизация и роботизация давно стали необходимостью для складской логистики. Жесткие сроки доставки, рост стоимости труда и кадровый дефицит подталкивают операторов к внедрению технологий, которые ускоряю...

Ювелирная розница уходит в интернет

Российский ювелирный ритейл продолжает активно смещаться в онлайн, что подтверждается резким сокращением числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", их количество по состоянию на 1 июня сократ...

Лента реанимирует бренд "Утконос"

"Лента" запустила пилотный проект по онлайн-доставке продуктов, открыв три супермаркета под брендом "Утконос". Торговые точки начали работу в июле-августе в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области на ...

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил о значительном потенциале дальнейшего роста онлайн-торговли в России, доля которой уже превышает 15% от всего розничного оборота. По его словам, отрасль демонстр...

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.