"Юлмарт" подвел итоги сокращения сети

Игорь Бахарев

Российский ритейлер "Юлмарт" отчитался о промежуточных результатах своей новой стратегии развития.

В компании рассказывают, что до 2016 экстенсивно росли, что позволило за короткий срок охватить практически всю европейскую территорию страны. Однако такая модель развития имеет свои издержки. В результате захвата рынка появилось много объектов, показатели которых оставляли желать лучшего.

В прошлом году компания запустила проект по снижению рисков стратегии экстенсивного роста. Был запущен проект по оптимизации сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Компания сфокусировавшись на маленьких ПВЗ формата Outpost, расположенных рядом с местами работы и проживания клиентов.

В результате доля объектов такого формата в обороте компании выросла на 7% в годовом выражении. Уже к концу 2017 года онлайн-ритейлер ждет, что все его ПВЗ выйдут в прибыль.

"Сегодня на рынке практически невозможно найти сеть пунктов выдачи заказов, все объекты которой прибыльны", - рассказывает Михаил Пахомов, директор центра бизнес-архитектуры платформы "ПВЗ" Юлмарта.

Надо сказать, что в компании уклонились от всех попыток выяснить, насколько ПВЗ выгоднее по затратам, чем обычные магазины. 

По словам Пахомова, на показатели эффективности ПВЗ влияет довольно много факторов: от расположения точки до набора дополнительных услуг, предлагаемых потребителю. При этом чем шире сеть объектов, тем тяжелее компании своевременно отслеживать изменения в каждом ареале продаж.

"В 80% случаев потребители предпочитают забирать заказ самостоятельно, на ПВЗ сегодня приходится около 50% всего нашего трафика. Задача компании - модернизировать формат таким образом, чтобы покупатель мог, не меняя привычного маршрута, получить или вернуть покупку, а также имел возможность воспользоваться дополнительными сервисами", - подытоживает Михаил Пахомов.

Напомним, что в июне «Юлмарт» принял решение о закрытии точек в ряде регионов страны. Несколько городских центров исполнения заказов и пунктов выдачи «Юлмарт Outpost» закрыты в Центральном, Приволжском и Уральском федеральном округе. Магазины «Юлмарта» прекратили работу в Екатеринбурге и Ижевске.

«С начала года был осуществлен мониторинг всех объектов инфраструктуры ретейлера, произведена оценка динамики основных показателей эффективности и трафика», — рассказал представитель «Юлмарта» порталу E-pepper.ru.

За полгода сеть ПВЗ "Юлмарта" уменьшилась на 40 точек, до 326 объектов. В этом году компания планирует до 10% объектов сети ПВЗ передать в управление партнерам по модели франчайзинга.

Сейчас компания переживает не самые лучшие времена. Конфликт акционеров вызвал несколько судебных разбирательств. Подробнее об этом можно прочитать в нашем обзоре «Банкротство «Юлмарта»: что происходит».

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.