Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Игорь Бахарев

Крупные российские корпорации, одна за одной, выходят онлайн. Корпоративным сайтом или даже своим интернет-магазином обзавелись уже почти все. Но будущее - в mCommerce, считают эксперты. Время обзаводиться собственным мобильным приложением! Борис Кузьмичев, аккаунт-директор Aero, рассказывает о том, как команда Aero cделала мобильное приложение для «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и как компании удалось с его помощью повысить лояльность пользователей.

«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — одна из крупнейших частных мировых цементных компаний и самая большая по объему выпуска цемента в России. Промышленный холдинг производит треть всего цемента в стране и входит в число системообразующих организаций России наравне с Газпромом, «ЛУКОЙЛом», «Норникелем» и другими корпорациями.

В конце 2020 года компания решила усовершенствовать цифровой сервис и вместе с командой Aero начать работу над мобильным приложением для iOS и Android. Приложение выпустили весной 2021-го, за первые две недели работы его средняя оценка в сторах составила 5*.

Директор по цифровизации и трансформации, АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Элина Бойченко: "Сегодня мобильный телефон концентрирует в одной точке все основные потребности современного человека. Именно поэтому для нас было максимально важно предоставить клиентам холдинга приложение, которое позволяет им получать качественный отраслевой сервис с помощью мобильного телефона и без привязки к офису".

От стабильных поставок цемента зависит успех проектов клиентов «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и скорость, с которой изменяется инфраструктура городов страны. Поэтому было очень важно сделать удобный инструмент для покупателей, где они могут быстро оформить заказ со стройплощадки без доступа к компьютеру и отследить график отгрузок.

Нам предстояло разработать мобильное приложение, интегрировать его с личным кабинетом на сайте и внешними системами. И вот как это происходило.

Исследуем рынок и проводим интервью

Цемент можно купить в 485 точках по всей России, при этом цена на товар и условия доставки даже в пределах одного города могут отличаться. За 19 лет работы у «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» сложились многолетние отношения со своими партнерами — дистрибьюторами и строительными базами. Компания активно сотрудничает с застройщиками жилой и коммерческой недвижимости.

Во время исследований клиенты рассказали, что им важно заказывать товары напрямую у производителя, так как это гарантирует их качество и подлинность. Кроме того, многие предоставляют персональные условия доставки и отсрочки платежа. Для производителя при этом важно всегда оставаться на связи с клиентами и оперативно реагировать на запросы.

Цемент покупают те же люди, которые пользуются Яндекс.Лавкой. Мы постарались перенести привычные для пользователей паттерны в мир сурового B2B и дать клиентам то качество digital-сервиса, к которому они уже привыкли.

Интерфейс нового приложения продуман таким образом, чтобы им было комфортно пользоваться, даже держа смартфон с маленьким экраном в больших строительных перчатках.

На строительный рынок только начинают приходить такие понятия, как «удобство для пользователя» и «one-touch-интерфейс». Со временем этот рынок может стать таким же клиентоориентированным, как финтех или фуд-ритейл, но пока производители строительных материалов и строительные компании только в начале пути.

Проектируем Customer Journey Map

Основываясь на результатах исследований, мы построили CJM и помогли компании посмотреть на бизнес глазами покупателя, понять его цели, мотивы, ожидания и блокеры. Клиентский путь покупателей стройматериалов состоит из следующих шагов:

  • Сначала проект оценивают архитекторы, строители и прорабы, затем они составляют список материалов.
  • Девелопер связывается с поставщиком и запрашивает информацию по наличию и ценам на материалы.
  • Заказчик получает предложение по условиям от поставщика с ценой, рассрочкой и датой доставки, после чего утверждает смету, подтверждает заказ и оговаривает дату доставки.
  • Оплата происходит после того, как конечный заказчик оплатил материалы или работы. Это может занять один день или даже месяц, — все зависит от условий договора.
  • Последний этап клиентского пути — это повторные заказы или рекомендации, которые заново запускают цикл с самого начала.

Как работает приложение



Прежде чем вы подумаете, что тут нет ничего необычного, напомним: рынок цифровых услуг строительного сектора только начинает зарождаться, и мобильное приложение «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» — это почти как пользовательский опыт GAFA, только для строительного сектора.

После регистрации или авторизации клиент получает доступ к личному кабинету, где содержатся данные о компании и текущем балансе.

Основные сценарии, которое покрывает мобильное приложение:

  • доступ к полному каталогу цементной продукции;
  • возможность быстро оформить заказ без доступа к компьютеру;
  • трекинг заказа и отслеживание графика отгрузок;
  • отслеживание сальдо сразу по нескольким договорам.

Заказ




В приложении отображается актуальная информация по текущим и выполненным заказам с датами отгрузки и статусом обработки, например, «Направлен менеджеру» или «Добавлен в план».


Каталог делится на несколько товарных категорий в зависимости от назначения — например, цемент для частного строительства или для производства сухих строительных смесей. Фильтры позволяют выбрать конкретные заводы холдинга, марку, объем, вид доставки и транспорт (авто или ж/д). А карточка товара содержит подробное описание выбранной марки цемента, характеристики прочности и вязкости, сроки схватывания и рекомендации по использованию.

Доставка




График отгрузок позволяет отслеживать статус заказов и возможные изменения сроков доставок. В приложении можно выбрать получателя на случай, если один покупатель заказывает товары для нескольких объектов. Все необходимые данные загружаются в приложение, и их не нужно каждый раз вносить вручную. Еще есть опция выбора грузоотправителя для каждого конкретного объекта заказчика — они тоже уже «лежат» в приложении.

История общения и часто задаваемые вопросы



В приложении хранится история общения с менеджерами и более ранние обращения, а также есть большой блок управления уведомлениями и контактная информация персонального менеджера. Еще мы сделали раздел с часто задаваемыми вопросами, где можно оперативно получить информацию, не обращаясь к менеджеру.

Что в итоге

По отзывам руководителей компании, нам удалось предоставить лучший сервис заказчикам, а также повысить лояльность пользователей. Пользователи сторов оценивают приложение на 5*. Сейчас идет доработка функционала и повышение его эффективности.


Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Российские металлурги переходят на онлайн-торговлю

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.