Яндекс.Еда: Объем рынка доставки еды превысит 600 млрд рублей к концу 2024 года

Игорь Бахарев
К концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Таклй прогноз дал генеральный директора Яндекс Еды и Деливери Евгений Анищенков во время выступления на Gastreet International Restaurant Show. По его словам, в Москве число заказов выросло на 38% за четвертый квартал 2023 года, а в регионах – более чем на 60%.

Рост частоты заказов и географическое расширение

За последние три года количество заказов на одного пользователя увеличилось на 33%. В 2023 году Яндекс Еда начала работу в 147 новых городах, причем в 94 из них количество заказов выросло более чем в два раза. 

Среди крупнейших городов самые высокие темпы роста показали Екатеринбург (75%), Красноярск (68%) и Краснодар (66%). По прогнозам, в 2024 году еще 53 города удвоят количество заказов.

Большинство пользователей доставки – молодежь до 35 лет (71%). За последние два года количество новых пользователей в возрасте от 18 до 24 лет увеличилось на 36%.

На дневное время суток (с 12:00 до 18:00) приходится 44% заказов, на вечернее (с 18:00 до 23:00) – 40%. В марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой, а 58% ходили в ресторан.

Скорость доставки и другие ключевые факторы выбора ресторана

Скорость доставки – важнейший фактор для пользователей: 45% ориентируются на этот показатель при выборе ресторана. Вероятность повторного заказа возрастает на 20% при 30-минутной доставке по сравнению с часовой. 

Цены и скидки также играют важную роль: каждый четвертый заказ включает в себя скидку на позиции или доставку.

Важен и ассортимент, который присутствует в том или ином ресторане. За последний год число заказов татарской и восточной кухни выросло более чем в три раза. Рыба, мясные блюда и домашняя еда стали особенно популярны.

Три из четырех заказов совершаются в ресторанах, где пользователь уже заказывал ранее. После третьего заказа в одном ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ там же. Ответы на отзывы повышают вероятность повторного заказа на 14%.

Для 80% клиентов важен рейтинг заведения. Рестораны, попавшие в раздел "Топ-рестораны", получают до 6% дополнительных заказов и увеличивают вероятность повторного визита до 13%. Использование акций позволяет увеличить количество заказов на 17%.

При выборе новых блюд 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% – на ингредиенты, 56% – на фотографии. Наличие фото позволяет увеличить число заказов блюда на 10%. Программы лояльности ресторанов также способствуют увеличению заказов: 20% заказов совершаются с применением скидки из программы лояльности.
Материал по теме

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Материал по теме

Яндекс Лавка выводит на рынок Петербурга новый формат даркмоллов

Материал по теме

Экспресс-доставка продуктов наращивает обороты

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Яндекс Маркет расширяет действие программы "Оригинал" на ключевые товарные категории, включая бытовую технику, электронику, авто- и спортивные товары, а также продукты питания и бытовую химию. Данная метка ...

Яндекс Лавка выводит на рынок Петербурга новый формат даркмоллов

В Санкт-Петербурге стартовал пилотный проект сервиса Яндекс Лавка под названием "Большая Лавка". Новый формат, основанный на принципе даркмоллов, значительно расширяет ассортимент доступных к заказу товаров...

Экспресс-доставка продуктов наращивает обороты

Рынок онлайн-продаж продуктов демонстрирует растущий разрыв между ключевыми каналами. Согласно исследованию Easy Commerce, сервисы экспресс-доставки наращивают обороты, в то время как маркетплейсы показываю...

Осенний сезон подстегнул грузооборот маркетплейсов

Объемы поставок товаров для маркетплейсов резко выросли в преддверии осеннего сезона. По данным совместного исследования ГК "Деловые Линии" и ритейлера Lamoda, в августе больше всего на склады онлайн-площад...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.