Wildberries ведет переговоры о покупке "Еаптеки"

Игорь Бахарев

Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность приобретения аптечной сети "Еаптека", принадлежащей Сбербанку и группе "Р-Фарм". По данным источников, близких к компаниям, переговоры ведутся с начала 2025 года, однако официального подтверждения от сторон пока не поступало.

В рамках подготовки к сделке создана рабочая группа, которая прорабатывает архитектуру будущей интеграции. В контур соглашения могут войти не только аптечные точки и сайт, но и действующие контракты с 12-14 тыс. пунктов выдачи. Кроме того, обсуждается возможность использования отделений "Почты России" для реализации лекарственных препаратов.

Финансовые показатели "Еаптеки" свидетельствуют о значительном масштабе бизнеса: выручка сети в 2024 году составила 32,9 млрд руб., из которых 12,9 млрд руб. пришлось на собственные аптеки. По данным на март 2025 года, сеть насчитывала 214 аптек в Москве - на 46 меньше, чем годом ранее.

Для завершения сделки потребуется одобрение Федеральной антимонопольной службы. Ожидания относительно сроков разнятся: одни источники прогнозируют закрытие уже в июне, другие считают, что процесс согласования может занять до полугода.

Аналитики рынка называют потенциальную сделку закономерной. Игорь Хасин ("Тонус") подчеркивает, что Wildberries обладает обширной клиентской базой и инфраструктурой для развития аптечного направления. Виктор Дмитриев (АРФП) отмечает, что онлайн-продажи лекарств близки к насыщению, но маркетплейс может усилить сервис за счет логистических возможностей.

Скептическую позицию занимает Андрей Горшков ("Озон Хелскеа Рус"), указывая на жесткое регулирование фармрынка, которое может замедлить интеграцию.

Гендиректор Retailing consult Игорь Головко: "Для WB это может быть хорошим вариантом быстрого занятия доли на фармрынке. Купив такого игрока, они получают готовую широкую сеть ПВЗ имеющих право работать с лекарственными средствами. Сейчас доля маркетплейсов на фармрынке мизерна и составляет 1-2%. Было понятно, что с такой долей они смириться не могут и будут искать варианты более активного входа в рынок. Для Еаптеки это может быть хорошим вариантом повышения операционной эффективности в том числе за счет оптимизации функции логистики".

Еще в феврале 2025 года Wildberries начал тестирование сервиса заказа рецептурных лекарств через платформу маркетплейса в формате Click&Collect. Препараты стали доступны для самовывоза в аптеках-партнерах, первой из которых выступила интернет-аптека Polzaru, входящая в группу дистрибьютора ФК "Пульс".

В рамках этой модели Wildberries выступает в роли онлайн-витрины, соединяя покупателей с аптеками, а дистрибьютор обеспечивает хранение, сборку и доставку заказов. Оплата рецептурных препаратов возможна только при получении после предъявления рецепта. В компании отметили, что в будущем планируется внедрение предоплатной схемы, особенно для других товарных категорий.

Материал по теме

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Материал по теме

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Материал по теме

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Сеть "Магнит Косметик" в конце сентября начала доставлять онлайн-заказы в Москве из грейсторов. Для нового формата были переоборудованы 45 действующих магазинов, выбранных так, чтобы доставка по городу зани...

Маркетплейсы раскроют происхождение товаров

Онлайн-торговлю ждут новые правила. ФТС предлагает обязать маркетплейсы указывать в карточках импортных товаров страну происхождения, код товарной номенклатуры и номер таможенной декларации. Ведомство рассч...

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Американская логистическая компания UPS уничтожает тысячи посылок из-за сложностей, вызванных новой таможенной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылк...

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.