Вторая жизнь рождественских подарков

Игорь Бахарев

В последние дни декабря C2C-сайты и доски объявлений в Европе заполняются выгодными предложениями. Люди массово, порой с сильной скидкой, распродают подарки, полученные ими на Рождество.

По словам представителя платформы eBay France Луизы Бензрием, в этом году особо активно продают куклы Барби и многочисленный мерч из вселенной модного в прошлом году фильма от Mattel.

Также популярностью традиционно пользуются электронные гаджеты или аксессуары, в частности, смарт-часы или наушники.

Ещё один тип подарков, от которых все норовят избавиться - модные произведения искусства, в частности, книги лауреатов литературных премий, модные игры и оскароносные фильмы. Они зачастую оказываются "под елочкой" в двойном экземпляре, тогда как другие, менее премированные романы и фильмы, не достигают столь успешных показателей продаж.

"На нашем сайте представлены самые продаваемые товары. В частности, лауреаты Гонкуровской премии 2023 года и самые популярные видеоигры, такие как Harry Potter Hogwarts Legacy", - отмечает представитель сайта Rakuten Флора Лувет.

В eBay призывают продавцов указывать в своих объявлениях, что речь идет о подарке на Рождество, поскольку "это показывает, что товар был куплен очень недавно".

Тенденция к перепродаже подарков набирает популярность по всему миру. Согласно сайту Rakuten, только к 15:00 25 декабря было размещено 685 000 подобных лотов.

Мы наблюдаем рост на 5% год-к-году, уточняет Флора Лувет. По её словам, общество находит перепродажу подарков вполне приемлемым. Согласно опросу Ipsos для Rakuten, 72% опрошенных утверждают, что будут снисходительны к человеку, который передарит их подарок. Возможность дать "вторую жизнь" товарам бывших в употреблении рассматривается такими дарителями как жест, помогающий экологии.

Но экологические соображения не объясняют всего. Инфляция сыграла свою роль: в среднем в этом году рост цен достиг 5,7%. Согласно барометру Kantar, 23% французов планируют перепродать свои подарки. Однако те, кто собирается это сделать, делают это больше для того, чтобы вернуть расходы на Рождество (30%), чем для того, чтобы купить что-то, что им нравится (29%).

"Обычно первой причиной для перепродажи подарков было желание купить что-то, что нравится. В этом году впервые речь идет о погашении счетов на Рождество", - объясняет Луиза Бензрием.


Материал по теме

Зимний рост онлайн-продаж: россияне тратят больше на подарки и здоровье

Материал по теме

Рождественские покупки: что покупают россияне в преддверии праздников

Материал по теме

Новогодний стол: какие продукты заказывают россияне в декабре

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.