Всё на экспорт: аналитика и советы от PayPal

Игорь Бахарев
Более половины онлайн-покупателей в мире совершали покупки в зарубежных магазинах. Об этом говорится в результатах исследования, проведенного PayPal совместно с Ipsos. 55% осуществляли такие покупки хотя бы один раз за последние 12 месяцев. Почти половина этих людей относит от 50% до 100% собственных онлайн-трат на покупки в зарубежных магазинах.
«Мы в PayPal отчетливо видим увеличение объемов международных онлайн-покупок. Так, по нашим данным, с 2016 по 2018 год их рост составил 49%.Поэтому если вы владелец онлайн-магазина, сейчас самое время задуматься о том, как привлечь зарубежных покупателей», - призывает директор по развитию бизнеса PayPal в России Ольга Лоншакова.
В своем исследовании аналитики постарались ответить на вопрос, какие товары и в какие страны мира продают российские интернет-магазины. По результатам прошедшего года, самым крупным рынком для российских продавцов стали США. Следом идут Германия, Великобритания, Канада, Израиль, Австралия, Франция, Китай, Италия и Украина.

Самыми востребованными у зарубежных онлайн-покупателей были предметы российской модной индустрии. Здесь речь идет о широком спектре товаров, от обуви до свадебных платьев. Также спросом пользовались программное обеспечение, автозапчасти, туризм, игры, книги, образовательные услуги, крафтовые изделия/предметы культуры, электроника и косметика.

cross1_RUS.png

PayPal и IPSOS подготовили ряд советов, как успешно продавать товары и услуги за рубеж независимо от размера бизнеса:

1. Будущее электронной коммерции – за мобильными технологиями. 53% покупателей из стран, в которых проводился опрос, используют для онлайн-покупок свои смартфоны, поэтому наличие мобильной версии веб-сайта для продавцов становится все более важным. 13% зарубежных покупателей используют для покупок исключительно телефон или планшет.
2. Продавайте уникальные товары. Второй после выгодных цен (72%) значимой причиной, почему покупатели предпочитают совершать покупки в зарубежных магазинах, является то, что эти товары труднодоступны или недоступны в их собственных странах (49%). Третье место занимает стремление находить новые интересные продукты (34%).

cross2_RUS.png

3. Грамотно выбирайте время для распродаж. Предпраздничный сезон, который обычно стартует в ноябре-декабре, может привести к увеличению трансграничных продаж: 38% опрошенных готовы в рождественский период совершать покупки за рубежом активнее, чем обычно. На втором месте идут сезонные распродажи (24%) и Черная пятница – четвертая пятница ноября (23%). Выясните наиболее важные праздники и поводы для распродаж на ваших основных рынках. Например, покупатели в скандинавских странах начинают готовиться к Рождеству уже в октябре, а в Нидерландах 6 декабря отмечается День Святого Николая – именно в этот день в их семьях принято дарить подарки.
4. Рассмотрите возможности других онлайн-площадок (например, eBay или Etsy) в качестве дополнительных каналов продаж. В следующие 12 месяцев 18% онлайн-покупателей из стран, в которых проводился опрос, намерены чаще совершать покупки на подобных сайтах, что делает их важными и многообещающими дополнениями к вашему магазину.
5. 57% респондентов в странах, где проводился опрос, утверждают, что чувствовали бы себя неуютно при совершении покупки на зарубежном сайте, не имеющем версии на их родном языке. Пользователи из таких стран, как США, Великобритания, Канада или Германия, предпочитают совершать покупки в магазинах, работающих по всему миру, и на электронных площадках, доступных в нескольких языковых версиях. Изучайте ваши ключевые целевые рынки и начинайте разговаривать на их языке или хотя бы сделайте качественный перевод вашего сайта на английский язык. Плохой перевод способен испортить общее впечатление.

cross3_RUS .png

6. Основными препятствиями для развития трансграничной торговли являются высокая стоимость доставки (25%) и беспокойство, связанное с уплатой таможенных пошлин/сборов и/или налогов (24%). Постарайтесь избавиться от всех неясностей и заранее предоставить зарубежным покупателям всю необходимую информацию.
7. При выборе метода оплаты для большинства (38%) зарубежных покупателей важнее всего, чтобы этот способ был «наиболее безопасным». Кроме того, потенциальные покупатели боятся неполучения товара (24%) и сложностей, связанных с его возвратом (22%). При трансграничных покупках особенно важно быть уверенным в возможности решить проблемы, если что-то пойдет не так.
8. Убедитесь, что покупатель может увидеть цену и оплатить покупку в привычной для него валюте. Каждые три из четырех онлайн-покупателей (76%) из стран, где проводился опрос, предпочитают иметь возможность оплаты либо в местной, либо в их собственной валюте, при этом шесть из десяти (62%) предпочитают узнать валютный курс до совершения оплаты. Таким образом, возможность выбора валюты не менее важна, чем наличие локализованной версии сайта на языке покупателя.
Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.