Постоплата на маркетплейсах увеличивает возвраты втрое: мебельщики несут убытки

Игорь Бахарев

Производители детской мебели столкнулись с резким ростом возвратов после введения постоплаты на Ozon. Как рассказали порталу Бизнес FM несколько предпринимателей, отказы увеличились в три раза, а товары часто приходят поврежденными из-за небрежной обратной логистики.

Особенно страдают продавцы крупногабаритных и хрупких товаров. Основатель производства детских столов и стульев Алексей рассказал, что упаковка не выдерживает многократных перевозок, а маркетплейс отказывается компенсировать ущерб.

"Мы больше десяти лет продаем детскую мебель — столы и «растущие» стулья для школьников. Недавно Ozon включил постоплату на нашу категорию. Когда покупатели оплачивают товар после его получения, это увеличивает количество возвратов в три раза. Мебель после вскрытия упаковки не выдерживает отвратительной обратной логистики Ozon. У площадки отвратительное отношение к товару и отсутствие компенсаций за убитый товар. Неделями можно обращаться, снимать видео — и все равно Ozon прав", — заявил предприниматель. 

Он предложил платформе ограничить постоплату для таких категорий или ужесточить контроль за возвратами.

В премиальном сегменте проблема менее выражена: там покупатели работают через дизайнеров, которые минимизируют риски. А вот массовый рынок, по словам руководителя Artdom Select Владимира Евладова, сталкивается с высокой долей отказов. 

"Покупатель относится к мебели как к майке — заказал, передумал, вернул. Это задача маркетплейса — регулировать процесс", — отметил он.

Эксперты видят решение в развитии нишевых площадок и собственной логистике. Однако не все производители могут себе это позволить, вынужденно оставаясь в зависимом положении от крупных игроков.

Материал по теме

Маркетплейсы захватят 85% онлайн-торговли России к 2028 году

Материал по теме

РАЭК: российский eCommerce вырастет на 20% в 2016 году

Материал по теме

Социальная сеть Facebook расширяет возможности кросс-платформенной торговли и рекламы в интернете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

На Wildberries начали продаваться автомобили от сервиса ВТБ Авто. Партнер разместил на витрине маркетплейса новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Цены стартуют от 4 млн руб. Пока заказ возмо...

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Онлайн-ритейл РФ демонстрирует резкий всплеск продаж на фоне сезона школьного шопинга, говорят эксперты Нильсен. После периода плавного замедления, связанного с "взрослением" рынка, темпы роста в натурально...

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.