Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий

Игорь Бахарев
Часть агентов доставки Ozon в Санкт-Петербурге отказались выходить 5 октября на работу, рассказала E-pepper.ru представитель интернет-магазина Мария Заикина. По её словам, инициативная группа сотрудников обратилась к руководству компании. "По большей части их обращения касаются некорректных выплат и формирования заработной платы", - пояснила она.

Позиция участников акции

По данным "Фонтанки", бастующие жалуются на то, что им незаконно урезали зарплату. Летом компания поменяла систему, рассчитывающую бонусы. При этом уже третий месяц в этой системе происходят сбои. В результате работники недополучили от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
"Это происходит уже который раз, зарплаты недоначисляют с лета. И проблема не только в этой системе, вопросов у нас очень много", – рассказал один из сотрудников компании по имени Сергей
Активисты написали заявление на имя директора «Интернет-решений» Александра Шульгина, представляющего Ozon в России.

Основные требования бастующих, содержащиеся в письме:

1. Пересчитать зарплату.
2. Вернуть выплаты за 95-й бензин. Компания частично компенсирует затраты на топливо, а сейчас под выплаты попадает только 92 марка.
3. Вернуть расход в 14 литров на 100 километров.
4. Отменить запрет на перенос заданий до выезда со склада. 
5. Убрать понижающий коэффициент в случае, если товар до получателя не доехал. Если раньше его «включали» только когда виноват был сам курьер, то теперь тяжестью на их кошелёк ложатся и случаи, когда от заказа отказался сам клиент. 
6. Оплачивать переработки, загружать курьеров на складе в порядке живой очереди, отменить требование сдавать полученные деньги в кассу в тот же день, когда была произведена доставка.

Часть требований курьеров, впрочем, не обоснованные. "Например пункт 7 противоречит требованиям финансовой дисциплины", - уточняет СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин.

photo_2019-10-05_13-25-22.jpg


В группе "Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург" приводятся фотографии с места забастовки.

Clip2net_191005200611.png

Курьер компании  Алексей в интервью Mash рассказал, что в Ozon курьеров вынуждают работать в статусе "индивидуальных предпринимателей". "Тебе в ласковой форме объясняют: оформишь ИП - будут хорошие условия, но договор составлен так, что в каждом пункте с тебя будут высчитывать", - говорит он.

Ход событий

С утра 5 октября у центрального склада на проспекте Обуховской Обороны собралось порядка 40 человек — в среднем в утренние смены по выходным на доставки отправляется около сотни курьеров. После совместного обсуждения было составлено заявление руководству компании. Как рассказал  собеседник "Фонтанки", человек, которого представили сотрудникам как Владислава Лансбергиса (директор Северо-Западного филиала), отказался принимать заявление. «Я официально отказываюсь принимать заявления от курьеров по причине отсутствия доверенности на данное право», – сказал он. Позже на просьбу издания "Мегаполис" прокомментировать ситуацию он ответил "Я понятия не имею, о чем вы", однако в итоге, послание всё-таки дошло до адресата.

Ближе к вечеру появилась официальная реакция компании. Мария Заикина рассказала, что в Ozon проверят расчеты, рассмотреть каждое обращение  и устранить неточности, если они были, очень оперативно — в ближайшие два рабочих дня.  
"Сегодня могут быть доставлены не все клиентские заказы, но Ozon обещает развезти их в воскресенье, понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). Мы извиняемся перед клиентами за неудобства, наша служба поддержки подберет для них удобный интервал доставки и предоставит компенсацию за задержку. Мы уже уведомили клиентов о том, что их заказы могут быть не доставлены вовремя", - заявляет Заикина.
Для своевременной доставки заказов компания планирует обратиться в партнёрские логистические компании и вывести на линии дополнительных сотрудников, говорит Заикина.

Вечером 5 октября бастующие курьеры решили продолжить акцию с утра на следующий день. Как сообщили источники "Росбалта", в ней примут участие все смены. Кроме того, было запланировано открытое собрание работников, где они будут решать вопрос о требованиях к компании. Среди них — выплата заработной платы за сентябрь, перерасчет денег за бензин, изменение порядка начисления зарплаты.

6 октября забастовка продолжилась. Всего к акции, по данным "Фонтанки", присоединилось около 200 сотрудников (в компании опровергают эту цифру).

Кроме того, в 9 утра работники провели встречу с менеджментом компании. Вопреки ожиданиям курьеров, генеральный директор компании Александр Шульгин так и не приехал к ним. От руководства вновь прибыл региональный директор Владислав Лансбергис в сопровождении  генерального директора по доставке по России Нила Спикета. Со стороны курьеров в обсуждении ситуации участвовало около 80 человек, столько подписей содержались в списке профсоюза на момент его создания. 

71493779_381604239396702_6450133802973921280_n.jpg

По итогам переговоров курьеры приняли решение о создании профсоюза. Были сформированы списки требований, без выполнения которых сотрудники не намерены выходить на работу.

Кроме того, бастующие выдвинули ряд второстепенных требований, на решение которых дали руководству 1 месяц: наладить учет рабочего времени и систему оповещения об изменениях в работе, выдавать расчетные листы с расшифровкой и даже решить вопрос о несоответствии занимаемой должности регионального директора.
"На встрече руководство компании еще раз подтвердило, что все обращения по поводу некорректных начислений заработной платы за сентябрь будут очень быстро рассмотрены и устранены 7-8 октября. На встрече инициативная группа передала руководству 2 списка. По решению вопросов из первого компания вернется к сотрудникам в течение недели до 14 октября, второй состоит из вопросов, требующих аудита процессов, поэтому он по взаимной договоренности будет обработан до конца месяца", - рассказала по итогам встречи Мария Заикина. 
Она подчеркнула, что все заказы, заставка которых задержалась, будут выполнены в понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). "Также отметим, что сегодня утром значительная часть сотрудников сегодняшней смены вышла на маршруты, то есть заказы доставляются", - добавила она. 

Забастовка петербургских работников интернет-магазина Ozon.ru продолжится в понедельник, 7 октября, поскольку требования бастующих не выполнены, обещают в профсоюзе. Причем, в понедельник количество участников стачки увеличится, поскольку в будний день в сменах по подготовке и доставке заказов занято большее число сотрудников. Представитель бастующих также сообщил, что сейчас клиентам Ozon.ru в Петербурге доставляется менее 5% заказов. Причем, это делают не штатные работники магазина, а те, кто оформлен в качестве индивидуальных предпринимателей.
Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Материал по теме

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.