В Россию пришел китайский платёжный сервис WeChat Pay

Игорь Бахарев
На территории России заработала китайская платежная система WeChat Pay, которая позволяет удобно оплачивать покупки с помощью приложения на телефоне. Как сообщают "Ведомости", пока воспользоваться сервисом могут только китайские туристы, которые путешествуют по нашей стране. Дело в том, что система базируестя на основе китайского мессенджера WeChat.

Для осуществления платежей у каждого пользователя существует свой "кошелек", в котором для операции оплаты используется уникальный QR-код, который присваивается каждому пользователю, зарегистрированному в WeChat. Код является динамическим, и автоматически меняется 2 раза в минуту, что обеспечивает высокий уровень защиты кошелька пользователя. Оплата происходит посредством сканирования QR-кода продавца или покупателя, после чего вводится пароль и происходит моментальный перевод денег.

Уже появились первые торговые точки, которые могут принимать WeСhat Pay. В частности, оплату через приложение принимают магазины "Русский янтарь" в Санкт-Петербурге.

В планах российской компании Sendy, которая "привела" сервис в нашу страну, подсоединить к системе и другие магазины, где часто бывают китайцы. Как рассказал председатель совета директоров Sendy Игорь Ключников, сейчас компания ведет переговоры с ЦУМом.

Представитель этого торгового центра сообщил, что его компания рассчитывает на клиентов из Китая - их количество за год выросло на 70%. В частности, ЦУМ участвует в программе China Friendly, которая продвигает работу с картами Union Pay, платёжными системами WeChat Pay и Alipay, а также установку указателей на китайском языке.

Заинтересованы в сотрудничестве с китайским сервисом и в ВТБ. Впрочем, вице-президент банка Алексей Киричек говорит, что пока о деталях проекта с WeChat Pay сообщать преждевременно. А вот в банке "Русский стандарт" планируют провести первые транзакции по WeChat Pay в ближайшее время, рассказала директор департамента эквайринга банка Инна Емельянова.

Интересно, что год назад, когда в Россию приходила другая мобильная платёжная система, AliPay, в число первых ретейлеров, которые начали принимать через нее оплату, тоже вошли магазины, специализирующиеся на продаже популярных среди китайских туристов товаров: янтаря, сувениров, российских и советских часов.
Материал по теме

Московские компании выведут на WeChat

Материал по теме

Alibaba ввела систему борьбы с контрафактом в офлайне

Материал по теме

Alipay удвоит платёжную сеть в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.