В Подмосковье полюбили eGrocery

Игорь Бахарев
Онлайн-продажи в период пандемии в Подмосковье превышали два с половиной миллиарда рублей в сутки. По словам главы областного Минсельхозпрода Андрея Разина, до пандемии онлайн-торговля Московской области составляла примерно двести миллионов рублей в сутки. В период максимальных ограничений эта цифра была 2,7 миллиарда и 2,8 миллиарда рублей в сутки.

В настоящее время эта цифра держится на уровне 1-1,5 миллиарда, что говорит о том, что люди привыкли к онлайн-покупкам, считает чиновник.

В Ozon подтверждают, что Московская область традиционно самый активный регион по количеству покупок после Москвы. В 2020 году среднее количество заказов на Ozon в Московской области выросло почти в 3 раза по сравнению с 2019 годом. Максимальный прирост заказов пришелся на март, именно в этом месяце москвичи стали переезжать на дачи и загородные участки, чтобы избежать нахождения в людных местах в период пандемии. Это стало главным фактором кратного роста заказов в Московской области. Например, в июне каждый второй заказ в Московском регионе мы доставляли в Подмосковье (а еще в прошлом году — каждый третий).

"На рост также влияет расширение ассортимента маркетплейса. В топ товаров, которые чаще всего заказывают жители области, входят книги, бакалейные товары, косметика для ухода за кожей, бытовая химия и товары для творчества. Немаловажную роль играет и удобство в получении товаров: сегодня в области доступна курьерская доставка Ozon, более 350 пунктов выдачи заказов, а также получение в отделениях “Почты России”, которые есть даже в самых малонаселенных частях региона", - говорит заместитель генерального директора Ozon по связям с индустрией Мария Заикина.

Чтобы предоставить большему количеству потребителей возможность пользоваться преимуществами сервиса, онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" расширил зону доставки заказов до Большого бетонного кольца (трасса А-108) в Подмосковье  с 29 апреля. Доставка в Серпухов, Истру и Каширу стала ежедневной, хотя раньше осуществлялась раз в 3-4 дня. 

"В мае 2020 года доля заказов на дачи (в Московской и Ленинградской областях) составляла 35 %, это порядка 3,9 тыс. заказов. Относительно прошлогоднего периода майских праздников доля заказов на дачи выросла на 16 %", - рассказали в компании.

"Рост выручки во время пандемии в 10-20 раз регистрировали все e-egrocery операторы, что в свою очередь заставило открыть интернет-торговлю даже тех кто это делать не планировал. У каждого офлайн ритейлера есть определённое число лояльных клиентов, которые и начали пользоваться данным сервисом. Эти покупатели, а также что делали заказы ранее вместе увеличивают клиентскую базу и повышают общую выручку рынка", - говорит  автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский

"Я не вижу ничего удивительного в таком росте. Здесь совпали несколько восходящих трендов. Во-первых  из-за периода самоизоляции москвичи, все, кто мог, поехали за город. Всё-таки приятнее пережидать карантин не в квартире, а на природе, тем более весной. Во-вторых, начиная с прошлого года все крупные сети вышли в онлайн, быстро освоили Москву и начали захватывать регионы. Наконец, активизировались сервисы доставки, типа "Сбермаркета" и "Яндекс.Лавки". Так что мы видим редкий и желанный для любого рынка случай, когда резкий спрос нашёл вовремя подвернувшееся предложение", - добавляет независимый консультант Анастасия Куценко.


Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.