В Филадельфии приняли закон против "магазинов без касс"

Игорь Бахарев
Власти Филадельфии приняли закон, направленный против магазинов, которые отказываются принимать наличные. Начиная с 1 июля за отказ в приеме наличных денег, магазины должны будут заплатить штраф в размере до $2000. Как заявил председатель городского совета Билл Гринли, законопроект поможет всем гражданам, вне зависимости от их способа оплаты, купить тот или иной товар.
«Мне кажется, что крайне несправедливо, когда я могу зайти в кофейню напротив горсовета и спокойно купить себе чашечку кофе, если у меня есть банковская карта. А человек, который стоит позади меня в очереди, у которого есть только наличные, не может себе этого позволить», — убеждён законодатель.
Аналогичные законопроекты рассматриваются штатом Нью-Джерси, а также в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго и Вашингтоне. В Нью-Джерси, например, обе палаты собрания штата уже приняли этот документ.

Интересно, что в штате Массачусетс, например, ещё с 1978 года действует малоизвестный закон о бухгалтерском учете, который требует, чтобы местные предприятия брали наличные у населения.

Ритейлеры и бизнес-ассоциации по всей стране, в свою очередь, выступают против таких законопроектов, утверждая, что правительство не должно диктовать, как работают магазины.

Например, сеть Sweetgreen ещё в 2016 году объявила о том, что прекращает принимать наличные, так как это освободит сотрудников от подсчёта наличных и выдачи сдачи. Кроме того, снизится риск кражи денег.

Но главным пострадавшим от такого законопроекта может стать Amazon,который планировал открыть к 2021 году 3000 магазинов Amazon Go. Сама концепция таких торговых точек предполагает, что там нет касс и очередей.

Билл Гринли рассказал, что представители Amazo выразили властям Филадельфии обеспокоенность по поводу законопроекта. Пресс-секретарь Министерства торговли Филадельфии Лорен Кокс говорит, что юристы Amazon не считают, что формулировка документа применима к их модели продаж. Впрочем, официально компания пока отказывается комментировать этот законопроект.

Исследование Pew Research Center, опубликованное в декабре, показало, что примерно 29% совершеннолетних американцев обычно не расплачиваются наличными — в 2015 году количество таких покупателей составляло только 24%. Безналичной оплатой чаще пользуются семьи с доходом выше $75 тысяч в год, а наличные предпочитают в основном афроамериканцы и пожилые люди.
Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.