"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники

Игорь Бахарев

Рынок сантехники долгие годы является одним из самых высоко конкурентных в России. Для успешного продвижения в этом сегменте требуется не только серьезный опыт, но и понимание современных информационных технологий - стремительно изменяющихся и влияющих на успех online-продаж. Аккаунт-директор "B2basket" Ирина Васильева рассказала, как профессиональный подход к рекламному продвижению позволил агентству буквально за 3-4 недели снизить расходы и стоимость заказа интернет-магазина.

Перед ИМ постоянно стоят задачи по оперативной адаптации к изменениям, к новым условиям работы торговых площадок, технологиям и инструментам. Например, изменился алгоритм ставок. Как быть? 

Агентство одномоментно проверит-обкатает его на сотне интернет-магазинов и даже, наверняка, некоторые из них будут близки по ассортименту. Оптимизация работы агентства будет основана на полноценном анализе рекламной кампании по репрезентативной выборке. 

Самостоятельному клиенту в такой ситуации придётся несколько недель проходить путь проб и ошибок. Не меньшие трудности обеспечены из-за отсутствия специальных технических средств по насыщению фидов, невозможности переделать состав фида с помощью средств CMS сайта интернет-магазина. А ведь успех размещения на электронных товарных площадках очень сильно зависит от фида данных.

Руководство одного из топ-магазинов сантехники пришло к нам, когда стоимость одного заказа составляла 3,6 тыс. руб. при среднем чеке 15 тыс. руб., а конверсия - 0.38, крайне низкая для этой сферы бизнеса. Потенциальный клиент объяснял себе столь плачевную ситуацию просто ростом цен на Яндекс.Маркете и всё той же высокой конкуренцией. А подключать к своей многолетней и привычной работе профессионалов не спешил, потому что считал это очень затратным по времени и средствам.

По нашему опыту, самая конверсионная зона на Я.Маркете - это "топ" предложений в карточке товара. Именно увеличение количества товаров, входящих в топ карточек, приводит к скачку конверсионного трафика. Поэтому мы всегда стартуем с двух направлений работ, которые могут принести быстрый результат:

1. анализ и оперативные изменения фида, которые направлены на устранение проблем привязки к карточкам товаров;

2. построение стратегии, направленной на увеличение количества товаров в топе карточек.

Заголовки товарных предложений

Название предложения отображаются на сервисе, используются для определения категории товара в дереве категорий Маркета и более всего влияют на привязку товарного предложения к карточке модели.

Для правильной классификации и привязки в названии необходимо передавать следующие данные:

  • тип товара или категорию товара
  • производителя товара или бренд
  • модель товара

В фиде ИМ использовался произвольный тип описания , в котором заголовок товарного предложения передается в трех элементах <typePrefix>, <vendor>, <model> - наименование "склеивается" из всех этих значений. Поэтому клиент получил рекомендацию формировать название по следующему принципу:

  • в элементе typePrefix - указать тип конкретного товара в ед.числе ;

  • в элементе vendor - указать производителя или бренд;

  • в элементе model - указать модель и важные параметры (цвет, размер, объем и тд).

Важно, что в элементе model нельзя указывать производителя или тип товара, а именно модель и важные параметры. А вот в typePrefix необходимо указывать тип товара максимально однозначно, так как это напрямую влияет на распределение товаров по рубрикам Яндекс.Маркета и привязку к карточке модели.

Попадаем в категории прайс-листа

Предложения распределяются по категориям Яндекс.Маркета автоматически. Чтобы предложение попало в нужную категорию, важно правильно передавать в прайс-листе:

  • наименование предложения 
  • категорию товара 
  • описание
  • тип предложения (упрощенный, произвольный или специальные типы)

Если эти данные не указаны или указаны неправильно, предложение попадет в другую категорию товаров и не принесет кликов и заказов. Случайные клики по предложению будут неконверсионными - магазин заплатит за них, но они не приведут к покупке.

Описание товарного предложения

Описание товарного предложения с основными характеристиками товара указывается в элементе <description> и может быть до 3000 символов. Использование тегов html-разметки текста позволит удобнее воспринимать большой объём текста: знаки абзаца<p>, переноса строки <br>, выделение заголовков <h>, список <ul><li>

Возможна и желательна передача максимально полной информации о каждом товаре, которая размещена на вашем сайте или хранится в базе данных ИМ - это сделает товар более привлекательным для покупателей, что особенно очевидно из примеров.

Конкурент:

пример1.jpg

Клиент:

пример2.jpg

Не забываем про требования "Яндекс.Маркета" к рекламным материалам, согласно которым в описании не допускается использовать слова "скидка", "распродажа", передавать информацию о каком-либо рейтинге товара и ряд других. Важно понимать, что наименование и описание товарного предложения предназначены для чтения пользователями - реальными покупателями - а не для индексации поисковым роботом, поэтому они должны состоять из нормальных фраз, а не сводиться к перечню поисковых слов.

Существенно повышает конверсию в покупку фотографии товара в разных ракурсах и в высоком разрешении - пользователи могут увеличить изображения и рассмотреть детали.

Клиент:

пример4.jpg

Конкурент:

пример3.jpg

Гарантия производителя, страна производства, код производителя

Эти параметры, а также условия курьерской доставки, маркетинговая строка, акции, дополнительные условия в прайс-листе клиента не использовались. Но именно они увеличивают кликабельность предложения, так как это важные критерии выбора товара. Наличие тегов <manufacturer_warranty>, <country_of_origin>, <oldprice>, <delivery-options>, <vendorCode> - буквально гарантия привлекательности товара на "витрине" Яндекс.Маркета для покупателя. Более того, тег <vendorCode> позволяет искать предложение по коду производителя, а также соотносить его с карточками моделей. И, напротив, предложение не может попасть на карточку из-за того, что в теге <vendorCode> вместо кода производителя указан внутренний артикул товара, используемый только в данном магазине.

Правильно: <vendorCode>abc213215154</vendorCode>

Неправильно: <vendorCode>Bosch</vendorCode>

Конкуренты:

пример5.jpg

пример6.jpg

пример7.jpg

Клиент: 

пример8.jpg

Фильтры

Элемент <param> предназначен для описания характеристик товара. Их названия и значения должны быть максимально приближены к тем, которые предлагает Яндекс.Маркет. В прайс-листе клиента теги <param> для передачи информации о технических характеристиках товаров не использовались, что не способствовало высокой конверсии и высоким продажам.

Характеристики - это то, что сегодня является mast have для интернет-магазинов. Они отображаются в сниппете на поиске Маркета и на странице товарного предложения, что позволяет пользователю быстро оценить, подходит ли ему товар. Они "включают" фильтрацию на Яндекс.Маркете по размеру, материалу и т.д., а основные param name отображаются в карточке товара. Данные, передаваемые в элементе <param>, участвуют в поиске товаров на Маркете. Чем больше параметров передано в фиде, тем подробнее будут характеристики товара на "витрине" и тем выше он окажется в результатах поиска.

Очевидно, что покупатели хотели бы видеть цвет товара, габариты, материал изготовления, свойства - что и было рекомендовано добавить клиенту в фид. Кроме того, чем больше различных параметров использовано в описании товарного предложения, тем больше у него преимуществ при ранжировании - а это экономия бюджета на ставки.

Стратегия

До обращения в агентство клиент придерживался стратегии одной ставки на все товары. При стихийном, "по настроению" повышении ставок на отдельные товары или бренды, цена товаров и конверсии не учитывались.

Для построения новой стратегии специалисты B2basket остались верны своим принципам работы: погрузились в бизнес клиента, изучение проблем и приоритетов. Предельно важно было определение истинных kpi, на фундаменте которых будет построена стратегия. Объективный ограниченный доступ к ряду цифр, недостаток информации не позволили агентству реализовать наиболее эффективную потоварную стратегию. И в результате, после продолжительных консультаций с клиентом перешли на единственно возможное в данном случае тонкое, детализированное управление по маржинальности бренда и связанной с ними конверсии.

Стратегия управления ставками, а также оперативное внедрение фидотерапии позволили добиться существенных результатов за считаные недели. Расходы клиента сократились в 1,84 раза, конверсия выросла с 0,38 до 3,69, а стоимость одного заказа снизилась с 3600 до 420 руб. при среднем чеке 15200 руб. Количество заказов в этот же период времени выросло с 75 до 384 - более чем в 5 раз!

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.