Утром выпечку, днём суп, вечером пиццу, ночью шаурму: что заказывали в Яндекс Еде в 2023 году

Игорь Бахарев

Яндекс Еда подвела итоги 2023 года и выяснила, что чаще всего заказывали на сервисе с доставкой из ресторанов и кафе за последние 12 месяцев. Бургеры и пицца — традиционно одни из самых популярных категорий блюд в Еде, и уходящий год не стал исключением. Бургеры и пиццу на сервисе чаще всего заказывают днём и вечером: с 12:00 до 17:00 и с 18:00 до 23:00. Ещё одна популярная категория блюд днём — супы. В ней по числу заказов лидируют борщ и том ям. Утром заказывают выпечку. А вот ночью многие предпочитают перекусить шаурмой — ее чаще всего выбирают после 00:00.

Доставка готовых блюд востребована круглосуточно, при этом есть периоды, на которые обычно приходится пик спроса. К примеру, в 2023 году утренний пик заказов приходился на 11 утра, а вечерний традиционно на 19 часов — чаще всего ужинают все в это время.  

Если не учитывать различные бургеры, топ-10 популярных блюд в Еде за 2023 год выглядит так: 

1) картофель фри,

2) хачапури по-аджарски,

3) роллы «Филадельфия»,

4) картофель по-деревенски,

5) пицца «Пепперони»,

6) салат «Цезарь с курицей»,

7) борщ,

8) сырные палочки,

9) пицца «Маргарита»,

10) хачапури по-мегрельски.

В уходящем году на сервисе заметно выросла популярность и других блюд, а также напитков. Например, хот-догов (число заказов увеличилось в 3,4 раза год к году), шаурмы (более чем в 3 раза) и кофе (в 3 раза).  Такие блюда и напитки нужно развозить как можно скорее — например, чтобы кофе не остыл, а хот-дог не потерял форму. Сервис активно работает над тем, чтобы клиенты быстрее получали эти и другие заказы: за последний год время доставки в Еде сократилось в среднем на 10% и сейчас составляет порядка 30 минут.

Ещё одним блюдом, на которое спрос сильно вырос за год, стали вафли — как сладкие, так и сытные. В 2023 году количество их заказов на сервисе увеличилось в 3,2 раза относительно 2022 года. Это можно объяснить в том числе растущей на сервисе популярностью завтраков: за последние 2 года число утренних заказов в Еде увеличилось на 40%. 

Среди национальных кухонь в топ-3 завершающегося года вошли американская (бургеры, салаты, сэндвичи), японская, а также русская (блины, супы, выпечка).

В Еде можно заказать как несколько блюд для одного человека, так и целый набор для большой компании. Один из самых дорогих заказов на сервисе был у клиента в Москве — он заказал блюда грузинской кухни более чем на 230 тыс. рублей. Самый большой заказ сделали тоже в Москве — он состоял из 188 блюд, куда входили сэндвичи, пельмени, паста, разнообразные десерты. Среди других необычных заказов в 2023 году — 69 латте, а также 95 пицц.

Комбо-наборы — отдельный вид больших заказов — тоже набирают популярность на сервисе. Они дают клиентам дополнительную выгоду — например, многие рестораны-партнеры дают возможность заказать набор из нескольких блюд или дополнительное блюдо со скидкой. В уходящем году комбо-наборы вошли в топ быстрорастущих категорий в сервисе — число заказов с ними увеличилось почти в 4 раза относительно 2022 года.



Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.