Трансформация имиджа бренда Водаминвод.рф на сервисах Яндекс с помощью UGC

Игорь Бахарев

Покупатели во время шоппинга (как оффлайн, так и онлайн), действуют максимально интуитивно. Решение о покупке принимается на месте, после быстрой оценки цены, дизайна и уровня доверия к бренду. Решающим фактором для принятия решения может стать качественное контент-наполнение бренда. О том, каким оно может быть для бренда питьевой воды расскажет сооснователь агентства социальной электронной коммерции unodos.io Дарья Мигель.

Рынок питьевой воды практически полностью отражает модель совершенной конкуренции. Товар максимально унифицирован, а барьеры для входа достаточно низкие - на данный момент на Яндекс Маркете представлены более 200 брендов питьевой воды. Вследствие этого прибыль в отрасли во многом зависит именно от маркетинговых активностей и бренд-имиджа. 

О бренде

Водаминвод.рф – официальный представитель заводов-производителей минеральной воды, расположенных на территории Северного Кавказа. Большую часть продукции составляет лечебная вода, которая применяется как для профилактики, так и для помощи в лечении различных заболеваний ЖКТ. Это является ключевым преимуществом компании и сильно сужает его целевую аудиторию. В настоящее время приобрести товары бренда можно исключительно на Яндекс Маркете.

Цель

Привлечь внимание целевой аудитории к бренду и повысить ее лояльность посредством создания цепляющих пользовательских видео для Яндекс Шотов, а также профессиональных роликов для видеообложек карточек товаров и контекстной рекламы бренда в РСЯ.

Задачи

  1. Разработка концепций видеороликов 

  2. Подготовка подробных гайдов для креаторов

  3. Поиск и брифование креаторов проекта

  4. Модерация готового контента

Ход работы

Этап 1. Первый этап работы – это разработка концепций будущих видео. Прежде чем приступить к работе мы подробно изучили информацию о бренде, его ключевых преимуществах и целевой аудитории. Далее мы ознакомились с креативами конкурентов и проверенными временем рекламными материалами компаний-производителей воды международного масштаба. Опираясь на вышеперечисленную информацию и организовав брейншторм внутри нашей команды, мы решили остановиться на:
  • нативных цепляющих пользовательских видео для Яндекс Шотов в форматах обзора, лайфстайла, трендов и обучения

  • профессиональных видео для карточек товаров, с унифицированным сюжетов

  • ярких креативных видео для контекстной рекламы, близких к формату “продакшн”


Этап 2.Согласовав концепции с клиентом, мы приступили к подготовке гайдов. Это один из самых ответственных этапов работы, так как крайне важно сохранить баланс между ожиданиями клиента, нашим профессиональным взглядом и местом для творчества креаторов. Под каждого креатора проекта мы составили индивидуальные гайды, в которых мы отразили все требования к визуалу, музыке, сюжету и хронометражу ролика. В некоторых случаях мы пришли к выводу, что стоит подготовить подробные сценарии. Важно было также добавить подробную информацию о товарах, так как вода – лечебная, с различными показаниями и способами применения. 

Этап 3. Третий этап работы – это поиск креаторов. В соответствии с форматами видеороликов мы разделили потенциальных креаторов на 2 подгруппы:
  • харизматичные креаторы с качественной съемкой и оригинальными видео для Яндекс Шотов

  • креаторы с навыками профессиональной съемки и мини-студией дома для видеообложек и роликов для контекста

Для первой группы креаторов было важно соблюсти требования к возрасту (как и у целевой аудитории – 35 лет и старше), чтобы вызвать доверие у зрителей. Также мы следили за стабильным качеством съемки, доступными локациями креатора и навыками монтажа. Было принято решение взять несколько диетологов и гастроэнтерологов в качестве креаторов для съемки обучающих видео. 

Для второй группы ключевыми факторами стали качество съемки, возможности домашней студии и креативность. Мы отобрали креаторов, чьи работы нам понравились и предоставили им больше пространства для творчества, так как хотели взять во внимание их экспертизу в этой области.

Этап 4. Завершающим этапом стала модерация контента. Мы следим за качеством роликов и стараемся предугадать возможные правки от клиента заранее. Клиенту мы презентуем уже те ролики, которые соответствуют как личным стандартам креаторов, так и стандартам нашего агентства. 

Челленджи:

  • Из-за лечебной специфики продукта было крайне сложно придумать концепцию для трендовых цепляющих роликов, отражающих при этом позиционирование бренда. Нам удалось найти для этого органичное решение, которое можно наблюдать в следующем видео.   

Трендовый формат статичного товара и сменяющихся фонов сочетается здесь с фонами в стилистике Водаминвод.рф.

  • В инфополе на сегодняшний день есть крайне мало креаторов в возрасте 35+ со стабильно высоким качеством контента. Затруднительным для сорсинга креаторов стала еще и необходимость включить в проект экспертов: диетологов и гастроэнтерологов. Но мы успешно справились с этой задачей, частично привлекая лояльных креаторов из нашей базы, в качестве роликов которых мы уверены.

  • Этот проект стал нашим первым кейсом работы с профессиональными рекламными креативами. Мы уделили много времени отбору креаторов в сфере предметной видеосъемки, которая по качеству не уступает продакшену. Так как крупные представители такого пласта креаторов уже начинают работать с продюсерскими агентствами, нашей задачей стало найти начинающих талантливых креаторов (до 3.000 подписчиков) и дать им шанс проявить себя. В итоге мы получили профессиональные ролики, все еще снятые нано-креаторами.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.