Средний чек онлайн-покупок вырос на 36% за неделю

Игорь Бахарев

Платежный сервис Assist проанализировал динамику спроса и среднего чека онлайн-покупок за первую неделю военных действий. За неделю с 24 февраля по 2 марта средняя сумма одного онлайн-платежа увеличилась на 36% (по сравнению с предыдущей неделей). Общее количество покупок при этом упало на 15%.

Значительно вырос спрос на бытовую технику и электронику – количество заказов увеличилось на 31%, средний чек покупок – на 51%. В 2 раза выросли онлайн-продажи ювелирных изделий и часов, а средняя сумма покупки поднялась в 3,8 раза (все-таки 8 марта не за горами). Товары для здоровья – рост заказов в 2 раза, средний чек подрос на 18%. Товары для животных – количество заказов выросло на 44%, средняя сумма заказов на 56%. Мебели и товаров для дома купили больше на 4% при росте среднего чека на 22%.

В некоторых категориях был спад спроса, но средняя сумма заказа выросла. Так, в частности, это коснулось товаров для детей (количество заказов сократилось на 2%, средний чек вырос на 30%), спортивных товаров (падение количества заказов на 12%, рост чека на 40%), программного обеспечения (покупок стало меньше на 7%, средняя сумма заказа выросла на 28%).

Продажи билетов на мероприятия упали на треть, средняя сумма одного заказа сократилась на 13%. Доставка готовых блюд тоже упала на треть по заказам и на 8% по чеку. Компьютерные игры – падение спроса на 39% и среднего чека на 17%.

Разработчик и интегратор платежных решений Assist с 1998 года обеспечивает прием электронных платежей для российских и зарубежных онлайн-компаний. С помощью Assist можно принимать платежи по картам Visa, Mastercard, American Express, Diners Club, JCB и «Мир», а также посредством систем мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и электронных кошельков ЮMoney, Qiwi, WebMoney. Assist доверяют более 3000 крупнейших онлайн-компаний по всему миру, среди которых Google, Ozon, Большой театр, Мариинский театр, Bileter, HeadHunter, Sony, Xiaomi, Bonprix, Mango, Petshop, KFC, Burger King, Starbucks, The Body Shop, Mothercare, Allsoft, Ашан и многие другие.

Директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова рассказывает, что в её компании наблюдают значительное увеличение среднего чека – за последние две недели он вырос на 55%. На маркетплейсах рост составил 81%, в сегментах fashion и beauty – 143% и 44% соответственно.

При этом снижения спроса и покупательской активности не произошло. Незначительное падение отмечается лишь в сегменте fashion при заметно растущем среднем чеке. 

"Наоборот, сейчас наблюдаем ажиотажный спрос на онлайн-покупки, сопоставимый с предновогодним. Наибольший рост объемов продаж фиксируем со стороны маркетплейсов и в сегменте beauty. Объем заказов в магазинах косметики увеличился в 3 раза по сравнению с началом февраля.

Такие показатели объясняются несколькими причинами: объективной, когда спрос на товары для красоты и здоровья ежегодно увеличивается накануне международного женского дня, инстинктивной или «индексом красной помады», когда исторически в ситуации кризиса и нестабильности женщины хотят выглядеть наиболее ярко и эффектно, а также эмоциональной, когда хочется порадовать себя мелочами в тревожной ситуации", - говорит эксперт.  

Снижение спроса и покупательской активности покупателей в Hermes прогнозируют к концу марта.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.