Соцсети как канал продаж: какие площадки выбрал бизнес

Игорь Бахарев

Продвижение в соцмедиа изменилось после блокировки в России популярных соцсетей, следует из опроса, проведенного аналитиками ЮKassa. Многие бизнесмены попробовали перейти на разрешенные площадки и использовать их инструменты для продвижения бизнеса.

Половина предпринимателей в 2022-2023 годах завели каналы в Telegram, 37% бизнесменов - аккаунты в VK. Около 12% ушли в "Дзен", 6% решили попробовать "Одноклассники", а 3% - Rutube.

Есть и те, кто сделал ставку на нестандартные для продаж и продвижения площадки. Например, несколько предпринимателей завели аккаунты в соцсети "Там-Там", попробовали продвижение через Tinder и ЯRUS. По 3% опрошенных перешли также в Tenchat и Pinterest.

Опрос проводился в марте 2023 года среди 200 ИП и владельцев бизнеса, сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с ЮKassa. 

Видеомаркетинг и Telegram-боты - как продвигают товары и услуги

39% бизнесменов считают, что за последний год целевая аудитория у них не изменилась. Чуть меньше предпринимателей (33%) отмечают, что их аудитория стала меньше, чем год назад. Ещё 22% бизнесменов, наоборот, отмечают рост аудитории после подключения к новым соцсетям. О том, что аудитория изменилась не количественно, а качественно, говорят 6% опрошенных.

Чтобы привлечь пользователей на новые площадки, 27% предпринимателей сделали ставку на видеоконтент, а 21% по-прежнему обращаются за продвижением своих товаров и услуг к блогерам. Ещё 10% выбрали сторителлинг, 7% используют посевы, а 4% - челленджи. Около четверти опрошенных (26%) идут своим путём: используют таргетинг, публикуют новости на сайте, используют рассылки через Telegram-бота и продвигают бренд на своих личных страницах в соцсетях.

"Многие предприниматели считают, что потенциал у российских соцсетей достаточно высок. B2B- и В2С-бизнес стал чаще заводить аккаунты на таких площадках и запускать рекламные кампании. Бизнес-группы в соцсетях остаются эффективной и понятной точкой контакта с аудиторией. Сегодня аккаунты в соцсетях есть почти у любого бизнеса: от продуктовых магазинов до авиакомпаний. В этом году основной упор делают на продвижение в VK, в Telegram и на стриминговых сервисах. Продолжает развиваться инфлюенс-маркетинг, сохраняет популярность нативная реклама. Короткие видеоролики активнее используются во всех сферах бизнеса", - говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу "СберМаркетинга".

По её словам, пользователи всё чаще приходят в соцсети не только за общением и развлечениями, но и за покупками. Поэтому площадки активно разрабатывают инструменты, которые помогали бы бизнесу. 

"По данным Mediascope, в феврале этого года количество активных пользователей запрещённых соцсетей снизилось почти на 60% к февралю 2022 года, как и суточное время использования. При этом аудитория VK выросла на 9%, а время в соцсети - на 3%. В Telegram пользователей стало на 41% больше, а время медиапотребления выросло на 39%. Аудитория "Одноклассников" приросла на 4%, но суточный сёрфинг в соцсети не изменился. Лидеры роста - VK и Telegram. Обе платформы выросли как по числу авторов, так и по объёму публикуемого контента", - отмечает Анна Тупикина.

По данным опроса ЮKassa, в этом году большинство опрошенных респондентов (39%) увеличили бюджет на продвижение в соцсетях, 30% предпринимателей сохранили бюджет на уровне 2022 года, а 26% опрошенных его сократили. Только 3% предпринимателей продвигаются по бартеру, ещё 2% - бесплатно, используя короткие видео.

Соцсети vs маркетплейсы

Большинство опрошенных - 62% - продают свои товары и услуги в VK, 43% - в Telegram. Продажи в "Одноклассниках" есть у 5%, в "Дзене" - у 4%. Почти четверть опрошенных - 21% - сказали, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы ("СберМегаМаркет", Ozon, Wildberries), а также собственные сайты. Несколько опрошенных пробуют продавать в ЯRUS, Tenchat, через YouTube и "2ГИС".

Исследование ЮKassa показывает, что продажи в российских соцсетях оценивают в основном средне - 36% респондентов отметили, что нашим площадкам ещё есть над чем работать. А 29% предпринимателей и вовсе считают продажи на новых площадках неэффективными, и лишь 13% говорят, что продавать на них выгодно. При этом 11% респондентов отметили, что им нравятся некоторые инструменты российских соцсетей, а 8% признались, что до сих пор их не попробовали.

Как отмечает директор по развитию сервиса аналитики соцсетей JagaJam Максим Липко, за последний год российский рынок SMM адаптировался к изменениям и быстро восстанавливается.

"Стратегии присутствия брендов можно разделить на несколько сегментов. Первые - это те, кто полностью ушёл из соцсетей, расформировав команды маркетинга. Чаще всего это международный крупный бизнес. Вторые сделали ренейминг и продолжают вести свои странички в соцсетях. Это те, кто локализовал бизнес в РФ. Есть и третьи - они продолжили работать в обычном режиме", - говорит эксперт.

По данным JagaJam, за год самый большой отток брендов был зафиксирован в TikTok (-59%) и Twitter (-38%). Рейтинг соцсетей, в которых стали чаще публиковать контент, возглавляет Telegram (+60%), за ним "Дзен" (+46%), "Одноклассники" (+43%), VK и YouTube (по +30%). Эти данные основаны на разнице количества страниц брендов, которые начали публиковать в соцсети контент в сравнении с теми, кто перестал публиковать контент за последний год", - рассказал Максим Липко.

Самая подходящая соцсеть для продаж

По мнению 39% бизнесменов, самая подходящая соцсеть для продаж в 2022-2023 годах - это VK. На втором месте Telegram (29%), а на третьем месте - "Дзен", ее назвали около 12% опрошенных бизнесменов,  "Одноклассники", RuTube и YouTube - около 20% респондентов. А один из бизнесменов открыл офлайн-точку - по его мнению, это самый надёжный канал.

"За последний год предприниматели стали чаще использовать VK, Telegram, "Одноклассники", "Дзен". Эти площадки развиваются и позволяют без лишних вложений продавать в онлайне даже малому бизнесу. В VK есть тренд на видеоконтент: просматриваемость коротких роликов достигла 750 млн в сутки. Креаторам стоит обратить внимание на этот инструмент продвижения. Для B2B-сегмента по-прежнему актуальны истории успеха и распаковки в формате сторителлинга. Для продвижения предприниматели всё чаще обращаются к Telegram-ботам", - рассказал о трендах коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

 

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.