Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Игорь Бахарев

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-магазины достигнет 2 трлн руб., что на 11,1% больше, чем в прошлом году, подсчитали в Strategy Partners. А к 2030 году сегмент может вырасти до 4,2 трлн руб.

Главный драйвер - крупные маркетплейсы, которые активно развивают направление b2b. В условиях замедления роста рынка для конечного покупателя это помогает повышать доходность. Как говорит директор практики "Промышленность и технологии" компании Strategy Partners Антонина Бариева, классические маркетплейсы делают ставку на b2b и b2g, чтобы масштабировать бизнес.

Прогнозы на ближайшие годы тоже впечатляют. В 2026 году оборот может увеличиться на 15%, до 2,3 трлн руб., в 2027 году - на 17,4%, до 2,7 трлн руб., а в 2028 году - на 14,8%, до 3,1 трлн руб. Онлайн-продажи ведут как специализированные площадки, так и маркетплейсы, выделяющие отдельное направление для работы с компаниями и госструктурами.

Data Insight тоже прогнозирует рост: в 2025 году оборот b2b-маркетплейсов составит 2 трлн руб., а в 2026 году вырастет на 5%, до 2,1 трлн руб. К 2030 году рынок может достичь 2,8 трлн руб. Разница с более оптимистичным прогнозом Strategy Partners связана с разными подходами к оценке потенциала.

Почему b2b онлайн растет быстрее, чем b2c? Партнер практики оценки бизнеса компании Neo Станислав Мудров объясняет просто: сегмент более маржинальный и стабильный. Высокий средний чек, крупные сделки и длительные партнерские отношения делают бизнес онлайн-продаж более прибыльным. Автоматизация закупочных процессов снижает издержки.

Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Материал по теме

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

"Авито Товары" и "Авито Реклама" сообщили, что жители России готовятся к зимним покупкам активнее, чем годом раньше. В опросе участвовали 10 000 человек старше 18 лет. В среднем респонденты планируют потрати...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.