Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Основные выводы исследования
Электроника, медицина и продукты питания – наиболее популярные категории срочной доставки.
Респонденты дают разные ответы на вопрос, зачем им понадобилась срочная доставка. Самые типичные случаи:
- Забыла купить кошке корм
- Забыл о дне рождения
- Закончился корм у животных
- Срочно нужны лекарства
- Внезапный приезд родни
- Ждут рабочие
- Свадьба
- Нужны цветы через пару часов
Недорогие товары чаще всего доставляются дольше (среднее время ожидания товара дешевле 500 рублей – 9 дней). При этом такие покупки чаще доставляются до ПВЗ, постамата или отделения почты.
Люди, купившие дорогой товар, в среднем, получают его за 3-4 дня и в основном курьерской доставкой. Также дорогие товары часто забираются в магазине, самовывоз может заменять покупателям дорогих товаров срочную доставку
Что как доставляют
Быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары. Зато дольше всего идут книги и диски.
Опыт клиента
У 41% респондентов хотя бы раз возникала необходимость в срочной доставке за последние три месяца. Большинство воспользовавшихся услугой срочной доставки (68%) позитивно оценивают свой опыт. Только 9% дали негативную оценку.
Потребность в срочной доставке чаще возникает у опытных пользователей (со стажем покупок не менее 2 лет).
Самые большие "везунчики" - покупатели продуктов питания и косметики. Им удается воспользоваться срочной доставкой в случае необходимости.
Что важно клиенту?
В первую очередь важна, конечно, стоимость доставки. Так ответило 58% респондентов. В число других самых важных факторов вошли пунктуальность курьеров и узость интервала доставки.Заметно меньшее количество респондентов выбирали факторы, касающиеся удобства пользования услугой или контроля, такие как интерфейс, отслеживание местонахождения курьера и статуса доставки.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте