Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство CNews Analytics опубликовало рейтинг операторов фискальных данных (ОФД) за 2024 год, отражающий текущее состояние и тенденции рынка.

Лидером рынка по количеству обслуживаемых онлайн-касс остается "Платформа ОФД", доля которой составляет 31,9% от общего числа зарегистрированных касс (3 757 422 единицы на 1 февраля 2025 года). Компания также занимает первое место по уровню предоставляемых дополнительных сервисов, что в совокупности обеспечило ей 50,9 балла в общем рейтинге.

Второе место по масштабу бизнеса занял "Первый ОФД" с долей рынка 13%, потеснив "Такском" на третью позицию (12,8%). Однако "Такском" сохраняет лидерство по качеству дополнительных сервисов и занимает второе место в общем рейтинге с 27,7 баллами. "Первый ОФД" набрал 26,8 балла.

Четвертое и пятое места заняли "Тензор" (9,5%) и OFD (9,3%) соответственно. "СКБ Контур" (6,1%), "Ярус" (3,8%) и "Калуга Астрал" (3,4%) расположились на шестом, седьмом и восьмом местах. На долю категории "Другие", включающей 10,2% рынка, приходятся операторы "Яндекс ОФД", "Тандер", "Инит Про", "Группа Элемент", "Вымпел Коммуникации", ОФД "Онлайн" и "Информационный центр".

В 2024 году рынок ОФД демонстрировал рост, обусловленный увеличением оборота розничной торговли (на 7,2% до ₽55,6 трлн), общественного питания (на 9% до ₽3,4 трлн) и платных услуг (на 3,3% до ₽17,2 трлн). Объем интернет-торговли вырос на 41% до почти ₽9 трлн, при этом 97% приходится на российские интернет-магазины и маркетплейсы.

Количество зарегистрированных онлайн-касс увеличилось на 3,4% до 3,79 млн единиц, в то время как производство кассовых аппаратов сократилось на 39,2% до 395 тыс. единиц. Доля автономных касс снизилась до 1,7%. Около 40% онлайн-касс подключены к системе маркировки "Честный знак".

В 2024 году ФНС ужесточила требования к фискальным чекам и активизировала работу с пользователями ККТ, допускающими ошибки. Это привело к увеличению числа обращений в центры технического обслуживания и к операторам фискальных данных.

На рынке ОФД наблюдается тенденция к расширению спектра дополнительных сервисов, включая аналитику продаж, проверку маркированных товаров и интеграцию с другими бизнес-сервисами, такими как эквайринг и бухгалтерия. Особое внимание уделяется кибербезопасности и защите данных клиентов.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.