Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство CNews Analytics опубликовало рейтинг операторов фискальных данных (ОФД) за 2024 год, отражающий текущее состояние и тенденции рынка.

Лидером рынка по количеству обслуживаемых онлайн-касс остается "Платформа ОФД", доля которой составляет 31,9% от общего числа зарегистрированных касс (3 757 422 единицы на 1 февраля 2025 года). Компания также занимает первое место по уровню предоставляемых дополнительных сервисов, что в совокупности обеспечило ей 50,9 балла в общем рейтинге.

Второе место по масштабу бизнеса занял "Первый ОФД" с долей рынка 13%, потеснив "Такском" на третью позицию (12,8%). Однако "Такском" сохраняет лидерство по качеству дополнительных сервисов и занимает второе место в общем рейтинге с 27,7 баллами. "Первый ОФД" набрал 26,8 балла.

Четвертое и пятое места заняли "Тензор" (9,5%) и OFD (9,3%) соответственно. "СКБ Контур" (6,1%), "Ярус" (3,8%) и "Калуга Астрал" (3,4%) расположились на шестом, седьмом и восьмом местах. На долю категории "Другие", включающей 10,2% рынка, приходятся операторы "Яндекс ОФД", "Тандер", "Инит Про", "Группа Элемент", "Вымпел Коммуникации", ОФД "Онлайн" и "Информационный центр".

В 2024 году рынок ОФД демонстрировал рост, обусловленный увеличением оборота розничной торговли (на 7,2% до ₽55,6 трлн), общественного питания (на 9% до ₽3,4 трлн) и платных услуг (на 3,3% до ₽17,2 трлн). Объем интернет-торговли вырос на 41% до почти ₽9 трлн, при этом 97% приходится на российские интернет-магазины и маркетплейсы.

Количество зарегистрированных онлайн-касс увеличилось на 3,4% до 3,79 млн единиц, в то время как производство кассовых аппаратов сократилось на 39,2% до 395 тыс. единиц. Доля автономных касс снизилась до 1,7%. Около 40% онлайн-касс подключены к системе маркировки "Честный знак".

В 2024 году ФНС ужесточила требования к фискальным чекам и активизировала работу с пользователями ККТ, допускающими ошибки. Это привело к увеличению числа обращений в центры технического обслуживания и к операторам фискальных данных.

На рынке ОФД наблюдается тенденция к расширению спектра дополнительных сервисов, включая аналитику продаж, проверку маркированных товаров и интеграцию с другими бизнес-сервисами, такими как эквайринг и бухгалтерия. Особое внимание уделяется кибербезопасности и защите данных клиентов.

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.