Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство CNews Analytics опубликовало рейтинг операторов фискальных данных (ОФД) за 2024 год, отражающий текущее состояние и тенденции рынка.

Лидером рынка по количеству обслуживаемых онлайн-касс остается "Платформа ОФД", доля которой составляет 31,9% от общего числа зарегистрированных касс (3 757 422 единицы на 1 февраля 2025 года). Компания также занимает первое место по уровню предоставляемых дополнительных сервисов, что в совокупности обеспечило ей 50,9 балла в общем рейтинге.

Второе место по масштабу бизнеса занял "Первый ОФД" с долей рынка 13%, потеснив "Такском" на третью позицию (12,8%). Однако "Такском" сохраняет лидерство по качеству дополнительных сервисов и занимает второе место в общем рейтинге с 27,7 баллами. "Первый ОФД" набрал 26,8 балла.

Четвертое и пятое места заняли "Тензор" (9,5%) и OFD (9,3%) соответственно. "СКБ Контур" (6,1%), "Ярус" (3,8%) и "Калуга Астрал" (3,4%) расположились на шестом, седьмом и восьмом местах. На долю категории "Другие", включающей 10,2% рынка, приходятся операторы "Яндекс ОФД", "Тандер", "Инит Про", "Группа Элемент", "Вымпел Коммуникации", ОФД "Онлайн" и "Информационный центр".

В 2024 году рынок ОФД демонстрировал рост, обусловленный увеличением оборота розничной торговли (на 7,2% до ₽55,6 трлн), общественного питания (на 9% до ₽3,4 трлн) и платных услуг (на 3,3% до ₽17,2 трлн). Объем интернет-торговли вырос на 41% до почти ₽9 трлн, при этом 97% приходится на российские интернет-магазины и маркетплейсы.

Количество зарегистрированных онлайн-касс увеличилось на 3,4% до 3,79 млн единиц, в то время как производство кассовых аппаратов сократилось на 39,2% до 395 тыс. единиц. Доля автономных касс снизилась до 1,7%. Около 40% онлайн-касс подключены к системе маркировки "Честный знак".

В 2024 году ФНС ужесточила требования к фискальным чекам и активизировала работу с пользователями ККТ, допускающими ошибки. Это привело к увеличению числа обращений в центры технического обслуживания и к операторам фискальных данных.

На рынке ОФД наблюдается тенденция к расширению спектра дополнительных сервисов, включая аналитику продаж, проверку маркированных товаров и интеграцию с другими бизнес-сервисами, такими как эквайринг и бухгалтерия. Особое внимание уделяется кибербезопасности и защите данных клиентов.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Оборот цифровых платформ в России за три года вырос в 4,4 раза — с 2,5 трлн рублей в 2021 году до 10,9 трлн в 2024-м. Их доля в ВВП увеличилась с 1,9% до 5,5%, подсчитали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании "Вк...

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

С 8 по 11 июля 2025 года Amazon провела очередную распродажу Prime Day — на этот раз впервые растянутую сразу на четыре дня. Мероприятие завершилось впечатляющими результатами: по оценке Adobe In...

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

"Спортмастер" постепенно восстанавливает работу онлайн-сервисов после аварии в дата-центре, вызванной ливнем в Москве. Однако, как сообщили в компании в воскресенье, некоторые технические сбои сохраняются. ...

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.