Рынок маркетплейсов в 2024 году: аналитика T-Bank

Игорь Бахарев

Платформа T-Bank eCommerce опубликовала результаты третьего ежегодного исследования, посвященного динамике покупок и доходов продавцов на маркетплейсах России. В исследование вошли данные за период с 2020 года по первое полугодие 2024 года, собранные на шести крупнейших торговых площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет (ранее KazanExpress), Мегамаркет и AliExpress. 

Согласно результатам, средний доход продавца, работающего на одном маркетплейсе, составляет 53 тыс. рублей в месяц. Для тех, кто ведет продажи на двух платформах, этот показатель возрастает до 137 тыс. рублей. Продавцы, охватывающие все шесть универсальных площадок, зарабатывают в среднем 3,6 млн рублей ежемесячно.

Во втором квартале 2024 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

1.png

Максимальный рост продемонстрировал Мегамаркет, где число продавцов увеличилось в 2,5 раза, хотя по общему количеству активных участников эта площадка все еще уступает лидерам — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. 

2.png

Доля Мегамаркета на рынке составляет лишь 1,5%, что на 1 процентный пункт выше, чем годом ранее. Лидером остается Wildberries с 53% всех продавцов на платформах.

3.png

Большинство продавцов (78%), как и в прошлом году, ведут торговлю на одной площадке. Доля торгующих на двух площадках во втором квартале 2024 снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 2 п. п. Доля тех, кто представлен на трех и более площадках, по сравнению с 2023 не изменилась.

4.png

Если говорить о продавцах с квартальным оборотом более 2 млн рублей, половина из них торгуют на двух и более площадках. За год число таких продавцов, работающих с одним маркетплейсом, выросло на 60%, а с двумя и более — на 31%. 

5.png

Несмотря на общий рост числа продавцов, 2024 год ознаменовался замедлением этого процесса. Если во втором квартале 2023 года прирост составлял 34%, то за аналогичный период 2024 года он сократился до 22%. Как отметил директор T-Bank eCommerce Илья Кретов, снижение темпов связано с несколькими факторами. Во-первых, рынок достиг такого уровня насыщенности, при котором значительное увеличение количества продавцов уже не является физически возможным. Во-вторых, жесткая конкуренция и более строгие правила на маркетплейсах ведут к тому, что слабые игроки вынуждены уходить с рынка.

7.png

Доля Wildberries за год увеличилась на 4 п. п. и достигла 53%, что укрепляет позиции этой площадки на рынке. В то же время Ozon потерял около 6 п. п., и его доля снизилась до 30%. Яндекс Маркет укрепил свои позиции на 1 п. п., достигнув 14%, в то время как Мегамаркет при заметном росте все еще занимает только 1,5%. Магнит Маркет и AliExpress практически не изменили своих позиций, удерживая доли в 1% и 0,5% соответственно.

Популярность маркетплейса Wildberries среди начинающих продавцов заметно возросла. В 2024 году его выбрали 62% новых селлеров, что значительно выше показателя 2023 года, когда эта доля составляла 47%. Ozon, напротив, утратил позиции среди новичков: его доля снизилась с 43% в 2023 году до 27% в 2024 году. Яндекс Маркет остается стабильным выбором для 9% продавцов.

8.png

Отток продавцов с маркетплейсов частично объясняется изменениями в правилах работы на платформах. Илья Кретов связывает это с ужесточением требований, введением штрафов и комиссий не только за продажу и хранение товаров, но и за их сдачу на склады. В свою очередь, это вынуждает некоторых продавцов уходить с крупных платформ, предпочитая нишевые маркетплейсы или создание собственных интернет-магазинов.

Рост числа транзакций и оборотов на маркетплейсах в первом полугодии 2024 года демонстрируют города-миллионники. Лидерами стали Омск, где число транзакций выросло на 43%, а обороты увеличились на 62%, Красноярск (+39% по транзакциям, +56% по оборотам) и Челябинск (+38% и +56% соответственно). Более умеренный рост показала Москва — всего 19% по числу транзакций и 29% по оборотам.

9.png


Материал по теме

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

Материал по теме

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Материал по теме

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.