Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup

Игорь Бахарев

Большинство россиян (76%) хотя бы иногда предъявляют карты лояльности магазинов при совершении покупки. Идеальная программа лояльности для большинства потребителей сводится к техникам поощрения объема и частоты покупок: скидка в качестве вознаграждения за текущую покупку, информирование посредством СМС о распродажах и акциях.

К таким выводам пришли аналитики компании WantaGroup в результатах исследования "Идеальная программа лояльности. Мнение потребителей". Компания изучила действующие программы лояльности крупных ритейлеров в разных сегментах.

Что хотят от программы лояльности?

Большинством потребителей сегодня востребованы финансовые и материальные вознаграждения: скидки на текущую покупку (44%), купоны на следующую покупку (22%), бесплатные услуги по доставке и сборке товара (19%), подарок из ассортимента магазина (17%). Среди нематериальных вознаграждений лидирует возможность поддержать благотворительный проект, используя накопленные баллы или бонусы (26%).

Сегмент "экономных потребителей" активно используют программы лояльности, сосредоточенные на скидках и бонусах. Самая активная аудитория таких программ - женщины 18-34 и 45-59 лет со средним и ниже достатком.

У обеспеченных потребителей несколько иной запрос. Такие люди значительно чаще заинтересованы в ценностных поощрениях: возможность поддержать благотворительный проект (44 против 21% среди респондентов с низкой самооценкой материального положения), получить определенный статус, например, "Золотой клиент", "участник Клуба" (31 против 8%), поучаствовать в мастер-классах и мероприятиях магазина (11 против 6%).

Где используют карты?

Продуктовый ритейл - лидер по популярности среди россиян (62%). На втором месте одежда и обувь (39%), замыкает тройку лидеров - бытовая техника и электроника (31%). Если "продуктовые" программы лояльности привлекают в первую очередь экономных потребителей, то такие категории, как "одежда и обувь", "товары для дома и ремонта" - сфера интересов россиян с доходом выше среднего.

Интересно, что программы с нематериальными вознаграждениями чаще всего востребованы в сегменте "косметика и парфюмерия": 12% потребителей заинтересованы в бесплатном участии в мероприятиях и мастер-классах, организованных магазином; 8% хотели бы получать первоочередное информирование о скидках и акциях. Для сравнения в сегменте "продукты питания" доля таких респондентов составляет всего 8 и 4% соответственно.

"В целом исследование отражает действительность, однако основная проблема кроется в том, что российский рынок бонусных программ и поощрений только зарождается", - рассказывает генеральный директор РА «Профитатор» (Kokoc Group) Сергей Макаров.

По его мнению, большинство ритейлеров до конца не умеют пользоваться этим инструментом, так чтобы формировать дополнительный спрос не в ущерб общей маржинальности.

"Тогда как в цивилизованных ритейл-сетях дисконтно-бонусные программы позволяют значительно увеличивать и частоту покупок, и средний чек", - говорит эксперт. Большие западные ритейлеры, напоминает Макаров, вкладывают серьезные инвестиции в технологичные платформы для анализа потребительской активности и формирования максимально целевых предложений.


Материал по теме

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

Материал по теме

М.Видео и Эльдорадо свели воедино программы лояльности

Материал по теме

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.