Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup

Игорь Бахарев

Большинство россиян (76%) хотя бы иногда предъявляют карты лояльности магазинов при совершении покупки. Идеальная программа лояльности для большинства потребителей сводится к техникам поощрения объема и частоты покупок: скидка в качестве вознаграждения за текущую покупку, информирование посредством СМС о распродажах и акциях.

К таким выводам пришли аналитики компании WantaGroup в результатах исследования "Идеальная программа лояльности. Мнение потребителей". Компания изучила действующие программы лояльности крупных ритейлеров в разных сегментах.

Что хотят от программы лояльности?

Большинством потребителей сегодня востребованы финансовые и материальные вознаграждения: скидки на текущую покупку (44%), купоны на следующую покупку (22%), бесплатные услуги по доставке и сборке товара (19%), подарок из ассортимента магазина (17%). Среди нематериальных вознаграждений лидирует возможность поддержать благотворительный проект, используя накопленные баллы или бонусы (26%).

Сегмент "экономных потребителей" активно используют программы лояльности, сосредоточенные на скидках и бонусах. Самая активная аудитория таких программ - женщины 18-34 и 45-59 лет со средним и ниже достатком.

У обеспеченных потребителей несколько иной запрос. Такие люди значительно чаще заинтересованы в ценностных поощрениях: возможность поддержать благотворительный проект (44 против 21% среди респондентов с низкой самооценкой материального положения), получить определенный статус, например, "Золотой клиент", "участник Клуба" (31 против 8%), поучаствовать в мастер-классах и мероприятиях магазина (11 против 6%).

Где используют карты?

Продуктовый ритейл - лидер по популярности среди россиян (62%). На втором месте одежда и обувь (39%), замыкает тройку лидеров - бытовая техника и электроника (31%). Если "продуктовые" программы лояльности привлекают в первую очередь экономных потребителей, то такие категории, как "одежда и обувь", "товары для дома и ремонта" - сфера интересов россиян с доходом выше среднего.

Интересно, что программы с нематериальными вознаграждениями чаще всего востребованы в сегменте "косметика и парфюмерия": 12% потребителей заинтересованы в бесплатном участии в мероприятиях и мастер-классах, организованных магазином; 8% хотели бы получать первоочередное информирование о скидках и акциях. Для сравнения в сегменте "продукты питания" доля таких респондентов составляет всего 8 и 4% соответственно.

"В целом исследование отражает действительность, однако основная проблема кроется в том, что российский рынок бонусных программ и поощрений только зарождается", - рассказывает генеральный директор РА «Профитатор» (Kokoc Group) Сергей Макаров.

По его мнению, большинство ритейлеров до конца не умеют пользоваться этим инструментом, так чтобы формировать дополнительный спрос не в ущерб общей маржинальности.

"Тогда как в цивилизованных ритейл-сетях дисконтно-бонусные программы позволяют значительно увеличивать и частоту покупок, и средний чек", - говорит эксперт. Большие западные ритейлеры, напоминает Макаров, вкладывают серьезные инвестиции в технологичные платформы для анализа потребительской активности и формирования максимально целевых предложений.


Материал по теме

Кэшбэк и лояльность стали драйверами онлайн-продаж в 2025 году

Материал по теме

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

Материал по теме

М.Видео и Эльдорадо свели воедино программы лояльности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.