Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Игорь Бахарев

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрикатов GOTOVO.

Руководитель направления готовой еды в "Яндекс Лавке" Мария Дмитриева отметила, что рынок доставки готовой еды продолжает показывать стабильный рост, и за последний год в "Яндекс Лавке" покупателей готовой еды стало больше на 30%. Растет также количество заказов и чек.

Помимо этого, по словам Марии Дмитриевой, сейчас покупатели, особенно молодые, все чаще предпочитают домашней готовке готовые блюда, поскольку это экономит им время и силы. А говоря о драйверах категории, эксперт указала, что основные локомотивы - это высокое качество, вкус и безопасность продукции. Именно такое сочетание укрепляет доверие покупателей.

С этим согласен руководитель продукта готовой еды "Кухни на районе" Михаил Парашкин: "Темп жизни в мегаполисах быстрее, люди сконцентрированы на карьере, работе и никто не хочет тратить время на готовку". Эксперт подчеркнул, что развитие сервисов доставки готовой еды, в том числе в классическом ритейле, наблюдается в основном за счет крупных городов - мегаполисов с обширной агломерацией: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара.

Очевидно, что сильный импульс для своего развития этот сегмент продуктового рынка получил в пандемию.

"Мы скоропостижно открылись четыре года назад. Кухня у нас уже была, а сайт собрали за несколько дней. Продвижение обеспечили знакомые блогеры. Все это позволило резво выйти на рынок, - поделился основатель пищевого производства Михайлик kitchen Денис Михайлик. - Сейчас, конечно, так не получится - медиаполе уже не то и нет тех соцсетей. Но тогда в нишу обычной готовой еды мы ворвались одни из первых. И предложили доставку еды на 5 суток. Упакованная в газомодифицированную среду еда живет до 7 суток без выделения вредных веществ".

Рассуждая о существующих барьерах, спикеры сошлись во мнении, что главный из них - непонимание со стороны потребителя, как устроена готовая еда в коробке. В первую очередь, есть стереотип, что такая еда не может быть вкусной, потому что хранится несколько дней. И с этим важно работать всем участникам рынка: например, больше рассказывать о контроле качества, о составах блюд, о том, за счет чего продлевается срок годности и так далее.

Сооснователь и СЕO сервиса доставки готовых блюд justfood Сергей Королев рассказал, что фабрики сейчас рассчитывают норму калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ).

"Мы запустили линию домашней еды: пюрешка, котлетки. Это сейчас - потребительский запрос. Так вот, котлеты на производстве - это вовсе не обязательно обильное масло и канцерогены, поскольку чаще всего готовятся на противне", - говорит он.

Кроме того, участники рынка уверены, что препятствием для развития рынка может быть оплата доставки. В подтверждение этому руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков Инга Микаелян привела статистику, согласно которой, при введении даже минимальной платной доставки 30-40% россиян задумываются об отказе от услуги, либо стремятся снизить частоту пользования сервисом.

"Курьеры - это дорого. Не собираемся фокусироваться на этом, будем пользоваться услугами компаний. Хотя и это все равно дорого, как для нас, так и для потребителей. Но хочешь заказывать еду из ресторана - плати", - подтвердил директор по развитию бизнеса ГК "Шоколадница" Евгений Прохоров.

Эксперт признал, что отток покупателей из-за стоимости доставки случается, но после того, как потребители "попереживают", все равно возвращаются. Также спикер рассказал, что в таких случаях наряду со снижением по количеству заказов они наблюдали рост среднего чека.

К финалу дискуссии все эксперты были единодушны в том, что отношение потребителей к готовой еде из коробки уже начинает меняться в лучшую сторону. Этому способствует, во-первых, стремление производителей непрерывно улучшать качество своей продукции, которое не теряется при доставке.

И, во-вторых, оптимальное логистическое взаимодействие между операторами рынка и конечным потребителем, благодаря агрегаторам доставки. Сегодня на дом можно заказать почти любое блюдо из ресторанов. В частности, по словам Инги Микаелян, сегодня каждый второй ресторан в России уже работает с агрегаторами доставки, которые присутствуют более, чем в 300 городах России.

Директор по развитию бизнеса в готовой еде Блока "Х5 Еда" Борис Мешков, комментируя ситуацию с готовой едой, сообщил, что на данный момент эта категория в бизнесе группы занимает 3%, но в планах к 2025 году увеличить долю в три раза.

"Для нас это новое направление, но мы видим ёмкость этого рынка. Понимаем, что ритейл в этом отношении опережает рост HoReCa. И в ближайшие пять лет планируем стать лидерами. На локальные производства в регионах смотрим через партнерство. Идем в новые регионы", - рассказывает Мешков.

Вместе с тем эксперт сообщил, что емкость рынка готовой еды на Дальнем Востоке почти втрое выше, чем в центре. Также охарактеризовал как очень емкий в этом отношении рынок готовой еды в Санкт-Петербурге, отметил и перспективы на юге страны.

В целом, на готовую кулинарию, по информации РБК Исследования рынков, приходится каждый четвертый рубль, который россияне тратят на готовую еду. Говоря же о перспективах рынка, интересное наблюдение озвучила спикер "Яндекс Лавки": в ближайшие годы массовое хлебопечение освоит технологию холодного брожения и сможет делать в большом количестве так называемый крафтовый хлеб. Это может стать таким же мейнстримом, как сегодня - кофе на вынос.

Материал по теме

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Материал по теме

Задержка доставки еды – главная проблема российских пользователей сервисов

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.