Рынок европейских маркетплейсов: аналитика RetailX

Игорь Бахарев

Европейский сегмент онлайн-маркетплейсов переживает настоящий бум, говорится в аналитическом отчёте "The Year in Data 2022" от RetailX. Сейчас рынок крупных торговых интернет-площадок Европы оценивается примерно в 200 млрд. евро, с 2020 года этот показатель увеличился вдвое.

Ожидается, что рост продолжится в ближайшие 10 лет, при этом маркетплейсы будут самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж. К 2027 году на крупнейшие площадки будет приходится порядка двух третей всего рынка eCommerce. Впрочем, это не так много по сравнению с Китаем, где этот показатель уже составляет 80%.

В мировой экономике наблюдается похожая тенденция. В 2021 году общий рынок маркетплейсов составлял порядка $2,9 трлн, и, по прогнозам RetailX, через пять лет превысит $5 трлн.

Большая часть этого роста, вероятно, будет обеспечена всего пятью игроками: Amazon, Alibaba, Pinduoduo, JD.com и Walmart. Эти гиганты, вероятно, сгенерируют около $4,3 трлн. от общего объема продаж на маркетплейсах к 2027 году, то есть порядка 59% всех онлайн-продаж.

Эксперты RetailX говорят, что самой важной причиной взлёта популярности маркетплейсов стали удобство покупки и доставки, низкие цены и широкий ассортимент. Так, 73% опрошенных говорят, что их привели на маркетплейсы цены.

"Многие покупатели, только начинающие покупки в онлайне, предпочитают идти на eBay и Amazon (на Западе) или Alibaba, Tmall и JD (на Востоке), так как это самый простой способ начать работу с этим каналом. Практически все, что нужно "новичку" собрано в одном месте", - отмечают исследователи.

1-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.09.png

В RetailX говорят, что из 500 крупнейших ритейлеров и брендов Европы 477 представлены в том или ином виде на одной из 15 крупнейших торговых площадок. Это такие элитные ритейлеры, как Marks and Spencer, H&M, L'Occitane, Claire's и Tripp и т.д. При этом у 421 есть свой собственный магазин как минимум на одной из торговых площадок.

2-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.00.png

Эти компании охватывают очень широкий спектр секторов, от моды до садовой мебели. Большинство (53,8%) — это модные бренды и ритейлеры. Следующие 25% составляют продавцы бытовой электроники (10,5%), одежды и оборудования для спорта и отдыха (7,5%) и товаров для дома (7,3%). Остальная часть группы состоит из длинного "хвоста" продавцов, которые охватывают почти все остальное. Заметными секторами в этом "хвосте" являются ювелирные изделия (4,6%) и косметика (4,2%). На все остальные отрасли в отдельности приходится не более 1-2% от общего количества.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.