Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев

В течение первых трех месяцев 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса показал рост на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема в 310 миллиардов рублей. Эти данные представлены в обзоре "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP". В фаворе - рынок готовых рационов, который вернулся к уровню 2021 года.

Несмотря на значительное увеличение, доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж остается скромной - 5,2%. Тем не менее, этот показатель на 1,3 процентного пункта выше, чем в первые три месяца прошлого года. 

Аналитики INFOLine отмечают, что основным двигателем роста рынка становятся регионы. Ранее развитие было сосредоточено в Москве и крупных городах европейской части России, но теперь оно смещается в другие регионы страны. По их прогнозам, рынок продолжит расти в течение года, но затем его темпы начнут постепенно замедляться. 

abcb7b6cced8166206379c967f7ed26c.jpg

Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров уточняет, что крупные игроки рынка из-за замедления роста в Москве усиливают активность в регионах и расширяют свое присутствие в новых городах. В качестве примера он приводит сеть "Магнит", у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Лидеры рынка  

Сервис "Самокат" удержал лидерство в рейтинге Infoline e-grocery Russia TOP, увеличив оборот на 96,5% по сравнению с первым кварталом 2023 года до 62,8 миллиарда рублей с учётом промо и бонусов. 

Самокат продолжает удерживать лидерство по среднему количеству заказов в день: в первом квартале данный показатель вырос на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек, в свою очередь, составил 1 045 рублей. 

Оборот сервиса "СберМаркет", который активно доставляет товары из "Самоката", вырос на 68,7%, достигнув 56,5 миллиарда рублей. Отдельно компания не учитывается в рейтинге. 

На втором месте в топе находится X5 Group ("Перекрёсток", "Пятёрочка Доставка" и "Впрок"), чей оборот вырос на 81% до 50,6 миллиарда рублей. 

4ptcnkfr.png

"ВкусВилл" занял третье место, увеличив онлайн-продажи на 47,9% до 46,6 миллиарда рублей. Интересно, что по итогам первого квартала компания обгоняла X5 Group. 

На четвёртом месте ритейл-активы "Яндекса" ("Яндекс Лавка" и "Яндекс Маркет" в категории Food), которые поднялись на две строчки в рейтинге, увеличив оборот на 66% до 31 миллиарда рублей. Пятое место у онлайн-ритейлера Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге. Оборот вырос на 36,6% до 28,4 миллиарда рублей. 

Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что российский рынок eGrocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире. 

"Уровень сервиса и скорость доставки не уступают, а в некоторых случаях превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & Collect, российские покупатели предпочитают экспресс-доставку, причём сегмент супербыстрой доставки до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка eGrocery России, демонстрирует наибольший рост", - добавляет он. 

Рационы в почёте

По итогам I квартала 2024 года рынок готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) в России вырос на 14,3% до 4,4 млрд рублей год к году, сообщает аналитическое агентство INFOLine. Это второй по величине показатель за всю историю наблюдений, уступающий лишь I кварталу 2022 года (4,7 млрд рублей).

4948ec5bd989f4bbbbe7241a9cb2f5d5.jpg

Снижение темпов роста в 2023 году было вызвано отъездом части целевой аудитории, экономией потребителей, а также возросшей конкуренцией со стороны кулинарии в магазинах и заведениях общепита. Однако в конце 2023 года рынок вновь начал расти, и по итогам текущего года аналитики INFOLine прогнозируют его увеличение на 24% до 18,7 млрд рублей.

Факторы роста рынка:

  • Развитие бюджетных программ крупнейшими игроками рынка, делающих предложения более доступными для широкой аудитории.
  • Рост потребительской уверенности, ведущий к более свободному распоряжению деньгами и стимулирующий оформление подписок на сервисы готовой еды.

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.