"Почта России" задумалась о "беспилотной" доставке

Игорь Бахарев

"Почта России" планирует начать использовать беспилотники для доставки посылок, сообщил генеральный директор ведомства Дмитрия Страшнова. Почтовый оператор намерен реализовать проект в течение нескольких лет.

Страшнов назвал беспилотники "модной темой" и отметил, что тестовые испытания проводятся  разных странах и в разных почтовых администрациях. "Мы этой темой тоже озадачены. Если сравнивать дроны и беспилотники, то беспилотники – более перспективное направление с точки зрения перевозки килограмма груза на один километр", – прокомментировал он. 

По словам представителя почтового оператора, география, распределение климатических зон и населённых пунктов в России уникальны. На карте страны есть такие места, куда нельзя доставить посылку с помощью автомобиля. В таких случаях гораздо эффективнее будет использовать беспилотные летательные аппараты.

Страшнов рассказал, что такой способ доставки вряд ли будет применяться для отправления писем или обычных посылок, поскольку это  "слишком дорогое удовольствие". Таким образом будем доставлять запчасти на какие-то сложные производства или медикаменты — всё, что требует использования нестандартных форматов логистики, — рассказал Страшнов.

Тестирование доставки с помощью БПЛА ранее проводились почтовыми операторами и логистическими компаниями в Швейцарии, в Сингапуре и во Франции, а китайский ритейлер JD.com уже использует дроны для доставки грузов в труднодоступные районы. 

Инициатива использовать беспилотники для доставки, конечно, похвальна, считает генеральный директор инвестиционной компании «Источник» Роберт Багратуни. "Однако, на мой взгляд, проблема рентабельности подобных доставок будет сохранятся, особенно если речь идет о труднодоступных городах и деревнях. Фактически, их придется финансировать за счет других, более доступных, клиентов Почты России. Как мне кажется, в ближайшие 5-10 лет доставка беспилотниками будет осуществляться лишь экспериментальных рамках", - добавляет он.

Материал по теме

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Основатель "ВсеИнструменты.ру" Виктор Кузнецов: для бизнеса инструмент - не импульсная покупка

Основатель "ВсеИнструменты.ру" Виктор Кузнецов объяснил, как меняются закупки оборудования для бизнеса и почему корпоративные клиенты сейчас покупают иначе, чем частные. Он рассказал, что происходит на рынк...

Лента запустила подписку на кешбэк для онлайн-покупателей

"Лента" вывела на рынок подписку на кешбэк для покупателей своей интернет-доставки. Клиенты платят 199 рублей в месяц и получают 7% баллами с онлайн-заказов. Максимальная сумма возврата составляет 15...

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска.  Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимал...

Суд приговорил лидера профсоюза Wildberries к исправительным работам

Подольский городской суд Московской области 11 ноября вынес приговор председателю первичной профсоюзной организации работников Wildberries Александру Швецу по делу о фальсификации доказательств и покушении ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.