"Почта России" задумалась о "беспилотной" доставке

Игорь Бахарев

"Почта России" планирует начать использовать беспилотники для доставки посылок, сообщил генеральный директор ведомства Дмитрия Страшнова. Почтовый оператор намерен реализовать проект в течение нескольких лет.

Страшнов назвал беспилотники "модной темой" и отметил, что тестовые испытания проводятся  разных странах и в разных почтовых администрациях. "Мы этой темой тоже озадачены. Если сравнивать дроны и беспилотники, то беспилотники – более перспективное направление с точки зрения перевозки килограмма груза на один километр", – прокомментировал он. 

По словам представителя почтового оператора, география, распределение климатических зон и населённых пунктов в России уникальны. На карте страны есть такие места, куда нельзя доставить посылку с помощью автомобиля. В таких случаях гораздо эффективнее будет использовать беспилотные летательные аппараты.

Страшнов рассказал, что такой способ доставки вряд ли будет применяться для отправления писем или обычных посылок, поскольку это  "слишком дорогое удовольствие". Таким образом будем доставлять запчасти на какие-то сложные производства или медикаменты — всё, что требует использования нестандартных форматов логистики, — рассказал Страшнов.

Тестирование доставки с помощью БПЛА ранее проводились почтовыми операторами и логистическими компаниями в Швейцарии, в Сингапуре и во Франции, а китайский ритейлер JD.com уже использует дроны для доставки грузов в труднодоступные районы. 

Инициатива использовать беспилотники для доставки, конечно, похвальна, считает генеральный директор инвестиционной компании «Источник» Роберт Багратуни. "Однако, на мой взгляд, проблема рентабельности подобных доставок будет сохранятся, особенно если речь идет о труднодоступных городах и деревнях. Фактически, их придется финансировать за счет других, более доступных, клиентов Почты России. Как мне кажется, в ближайшие 5-10 лет доставка беспилотниками будет осуществляться лишь экспериментальных рамках", - добавляет он.

Материал по теме

Средний вес грузовых партий для маркетплейсов вырос на 13%

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

IT в логистике и складах: как технологии меняют рынок и что ждёт нас в будущем

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Поисковики все чаще меняют алгоритмы, в том числе активно развивают локальный поиск. Он ориентирован на запросы, связанные с подбором товаров или услуг в регионе местоположения пользователя (города, района, ...

Роботов-доставщиков оснастят номерами и ограничат в скорости

Минэкономразвития получило от компании "Яндекс" проект экспериментального правового режима (ЭПР), регулирующего использование роботов-доставщиков на дорогах. Согласно документу, устройства станут полноправн...

Wildberries тестирует платную опцию ускоренной обработки заказов

Wildberries начал тестирование новой услуги "Приоритетный заказ", позволяющей ускорить внутреннюю обработку покупок за дополнительную плату. Стоимость опции составляет 39 рублей за один заказ. При оф...

"Лэтуаль" начала тестировать продажи товаров маркетплейса в офлайн-магазинах

Сеть "Лэтуаль" запустила тестовый проект по продаже товаров поставщиков своего маркетплейса в офлайн-магазинах. Об этом на конференции Upgrade Retail сообщил директор по развитию маркетплейса компании Витал...

Минпромторг выступил за регуляцию маркетплейсов

Министерство промышленности и торговли РФ выступило за регулирование деятельности маркетплейсов. Соответствующие предложения ведомства включены в законопроект "О платформенной экономике", который уже подгот...

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.