ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Игорь Бахарев
Почти половина продавцов на маркетплейсах готова частично или полностью передать задачи нейросетям. Согласно исследованию Яндекс Маркета, 49% опрошенных предпринимателей рассматривают такую возможность: 42% делегировали бы ИИ отдельные функции, а 7% — большинство операций. При этом 68% респондентов согласны на автоматизацию только при условии контроля со стороны человека. В опросе участвовали более 1,2 тыс. продавцов.
Основные мотивы внедрения ИИ — экономия времени (37%), снижение числа ошибок (24%), повышение точности аналитики (24%) и сокращение расходов на персонал (22%). Чаще всего предприниматели готовы автоматизировать создание описаний товаров (62%) и генерацию изображений (37%). Также востребованы поиск информации (33%), прогнозирование спроса и анализ конкурентов (32%).
Однако полностью доверять нейросетям бизнес пока не спешит. 51% респондентов предпочитают, чтобы с ИИ работал посредник — опытный пользователь таких технологий (70%). Треть опрошенных готова нанять для этого отдельного сотрудника.
Спрос на специалистов по управлению AI-инструментами уже отражается на рынке труда. По данным Профи.ру, за первое полугодие 2025 года число анкет менеджеров маркетплейсов, предлагающих услуги по ведению карточек, аналитике и рекламе, выросло на 82%. Предложения аналитиков увеличились на 80%, контент-менеджеров — на 26%.
Директор департамента информационных технологий "Курьер Сервис Экспресс" Александр Трошкин считает, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в логистику оправдано."Рост интереса к делегированию задач ИИ свидетельствует о зрелости автоматизации в eСommerce. Это создает новый сегмент специалистов, сочетающих expertise в технологиях и управлении маркетплейсами", — отметил маркетинговый аналитик Профи.ру Владислав Щукин.
"Способность ИИ анализировать большие базы данных и находить закономерности помогает оптимизировать маршруты доставки, эффективно управлять запасами и распределять ресурсы. Благодаря автоматизации рутинных задач – обработки заказов, инвентаризации, ведения документации – высвобождается персонал и снижается число ошибок, связанных с ручным вводом и обработкой информации. Кроме того, ИИ может создавать персонализированные предложения для клиентов и автоматизировать обработку жалоб и запросов, что повышает уровень сервиса", - говорит он.
Безусловно, при внедрении ИИ в логистику необходимы серьезные вложения в технологии и образование сотрудников, а также в систему безопасности. Но потенциальные выгоды оправдывают эти инвестиции.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте