Ритейлеры из Европы, Азии и Америки объединились в WECITO

Игорь Бахарев

Онлайн-ритейлеры из Европы, Азии и Америки договорились о создании Международной организации электронной коммерции и интернет-торговли (WECITO). Соответствующий документ был утвержден вчера, 31 мая, в рамках Всемирного саммита по электронной торговле GES-2016 в Барселоне.

Меморандум подписали представители Ассоциации компаний интернет-торговли (Россия), которая стала инициатором создания организации, National Retailer Federation (USA), Ecommerce Foundation (Europe), Китайской ассоциации электронной коммерции. Предполагается, что WECITO начнет свою деятельность уже в 2017 году.

Основной задачей организации станет регулирование трансграничной торговли, выравнивание конкурентных условий на рынке ecommerce между локальными и иностранными игроками, а также борьба с контрафактом. "Бурным ростом кросс-бордера обеспокоены и ритейлеры, и правительства большинства развитых стран", – отметил руководитель аппарата президента АКИТ Александра Логунова

По данным АКИТ, за 5 лет объем трансграничной торговли в России вырос в 3,6 раза и достиг 29% от объема российского онлайн-ритейла в целом. Если пробелы в законодательстве сохранятся, то к 2020 году доля кросс-бордера в российском e-commerce может достичь 70%. Согласно исследованию Ecommerce Foundation, в 2015 году бюджеты стран Евросоюза потеряли €1,3 млрд из-за занижения таможенной стоимости товаров, поступающих из-за пределов ЕС.

На сегодняшний день российский рынок электронной торговли является самым крупным в Восточной Европе. По оценке Ecommerce Foundation, в общем обороте европейской интернет-торговли Россия занимает 4,5%. Великобритания формирует более трети европейского рынка электронной коммерции, а вместе с Германией и Францией – 61,9% рынка.

В рамках конференции «Таможня и ВЭД-2016: диалог бизнеса и власти» исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал о проблеме трансграничной торговли. Он заявил, что из-за пробелов в законе российские и зарубежные игроки рынка находятся в неравных конкурентных условиях. 

Напомним, в ноябре прошлого года в рамках собрания Евразийской экономической комиссии было предложено рассмотреть проект о введении нового сбора в размере €15 на все зарубежные посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг.

Снижение порога беспошлинной кросс-бордерной торговли с €1 000 и 31 кг до €22 и 1 кг суммарного веса на одного человека стало одной из самых жестких мер, предложенных для урегулирования интернет-торговли, о необходимости которого впервые высказался президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года. В 2014 году правительству снизить порог до €150, однако решение так и не было принято. 

Ранее президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров поддержал введение новых правил беспошлинной торговли, а также предложил таможенникам вскрывать не менее 5% посылок для защиты российских онлайн-покупателей от контрафактной продукции.

В интервью изданию «Секрет фирмы» он заявил о необходимости ввода единых правил налогообложения: поскольку на данный момент «зарубежные интернет-игроки не платят в российский бюджет ни копейки», бюджет страны теряет довольно крупную сумму. По оценкам Фёдорова, «если бы пошлина на посылку составляла хотя бы 300 рублей, бюджет получил бы около 40 млрд».

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-чек в товарах для ремонта в три раза выше офлайна

Клиенты интернет-магазинов товаров для дома и ремонта демонстрируют значительно более высокую платежеспособность по сравнению с покупателями офлайн-точек. Согласно исследованию Лемана ПРО за 2025 год, средний ч...

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

21 ноября в МВЦ "Крокус Экспо" пройдет "1Событие для малого бизнеса" - конференция, где технологии встречаются с опытом, а идеи превращаются в конкретные шаги. Предпринимателей, экспертов и представи...

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Ozon запускает новый формат рекламы - нативные баннеры прямо в ленте карточек товаров. Они выглядят как обычные товары и чередуются с ними, поэтому пользователь видит их естественно, без ощущения навязчивой...

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.