Российский eСommerce в первом полугодии: аналитика ЮKassa

Игорь Бахарев

Эксперты платёжного сервиса ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка eСommerce. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов брендов, особенно небольших: за полгода их стало на 38% больше, а обороты выросли на 73%. Среди сегментов одним из лидеров остаётся туризм, значительный рост наблюдается в категории товаров для ремонта, спорта и активного отдыха.

Доля банковских карт среди других способов оплаты продолжает снижаться, при этом растёт популярность альтернативных методов, таких как SberPay, а также кредитных инструментов.

Обороты интернет-площадок растут

С января по июнь 2024 года общий оборот подключенных к ЮKassa интернет-площадок вырос на 7% по сравнению с июлем-декабрём 2023 года. Оплат стало на 8% больше, а число плательщиков снизилось на 11% год к году. Средний чек не изменился и составил 1 287 рублей.

Общее число активных площадок в ЮKassa выросло на 25%. Юрлиц стало на 30% больше, индивидуальных предпринимателей - на 25% больше, а самозанятых - на 19% больше, чем во втором полугодии 2023 года.

Заметнее всего увеличилось количество небольших площадок (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) - на 38% по сравнению с предыдущими шестью месяцами. Оборот платежей вырос на 73%, количество оплат - на 59%, число покупателей - на 41%. Средний чек составил 2 031 рубль (+9%).

Количество средних площадок (с оборотом от 1 до 15 млн рублей в месяц) увеличилось на 21%. Оборот стал на 33% больше, количество оплат выросло на 21%, а число покупателей - на 5%. Средний чек составил 2 120 рублей (+10%).

Число крупных площадок (с оборотом от 15 млн рублей в месяц) в первом полугодии выросло на 19%. Их оборот увеличился на 17%, количество оплат - на 19%, а число покупателей - на 10%. Средний чек составил 734 рубля (-2%).

"Маркетплейсы остаются лидерами рынка, но растут медленнее, несмотря на широкую аудиторию и развитую инфраструктуру. Покупатель всё больше предпочитает индивидуальный подход, и растущие бренды стремятся вкладываться в собственные площадки. Так продавцы получают возможность выстроить индивидуальную стратегию, укрепить бренд и лучше наладить взаимодействие с клиентами", - говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Туризм и ремонт остаются лидерами спроса

Одним из лидеров рынка eСommerce остаётся туризм. За отчётный период оборот турагентств вырос на 53%, количество оплат - на 17%, число покупателей снизилось на 5%, а средний чек составил 4 772 рубля (+31%). Оборот гостиниц вырос на 87%, оплат стало на 52% больше, покупателей - на 58% больше, а средний чек достиг 13 063 рублей (+23%). Оборот платежей за билеты на туристические достопримечательности и выставки вырос вдвое, оплат и покупателей стало в 2,5 раза больше. При этом средний чек снизился на 17%, до 5 100 рублей.

Увеличился также спрос на товары для спорта и активного отдыха. Оборот платежей в сегменте спортивной одежды вырос на 37%, число оплат - на 38%, число покупателей - на 18%, а средний чек не изменился и составил 11 208 рублей. На 37% увеличился оборот магазинов спортивного питания, оплат стало на 33% больше, плательщиков - на 24% больше. Средний чек составил 7 085 рублей (+3%). Оборот в категории товаров для охоты и рыбалки вырос на 66%, количество оплат - на 53%, покупателей - на 37%, а средний чек - на 9%, до 11 516 рублей.

Ещё один популярный сегмент - товары для ремонта. За полгода оборот таких магазинов вырос в 4,5 раза, количество оплат увеличилось более чем втрое, как и число покупателей, а средний чек составил 17 146 рублей (+35%). В категории стройматериалов оборот вырос вдвое, оплат стало на 69% больше, плательщиков - на 43% больше. Средний чек увеличился на 21%, до 18 740 рублей. В сегменте садовых принадлежностей оборот вырос в четыре раза, количество оплат - в три раза, число покупателей - в два раза. Средний чек составил 5 109 рублей (+52%).

Растут также предприятия быстрого питания - за полгода их обороты стали в 4,5 раза больше, как и количество платежей. Число покупателей увеличилось на 79%, а средний чек снизился на 5%, до 1 237 рублей. Обороты кафе и ресторанов выросли на 48%, количество оплат - на 52%, число покупателей - на 48%. Средний чек снизился на 3%, до 2 561 рубля.

В категории образования оборот платежей вырос на 9%, количество оплат - на 30%, число покупателей - на 11%. Средний чек снизился на 16%, до 1 741 рубля. При этом оборот платежей за бизнес-курсы вырос на 55%, оплат стало вдвое больше, а покупателей - на 69% больше. Средний чек снизился на 27% и составил 10 357 рублей. По мнению аналитиков, такая динамика средних чеков говорит о том, что россияне стали выбирать больше курсов по более низким ценам.


Линейка способов оплаты расширяется

Интерес к альтернативным методам оплаты продолжает расти, а популярность банковских карт - снижаться, хотя они всё ещё сохраняют лидерство. За полгода оборот платежей картами в ЮKassa стал на 18% меньше, а доля в обороте снизилась на 18 п. п., до 56%. Количество транзакций по картам сократилось на 14%, а их доля - на 15 п. п., до 59%.

При этом доля метода SberPay в обороте увеличилась на 2 п. п., до 12%, а сам оборот вырос на 9%. Количество транзакций повысилось на 6%, а их доля осталась на уровне прошлого полугодия и составила 11,5%.

"Пользователи уделяют много внимания выбору удобного способа оплаты и альтернативным способам. За последние полгода доля электронного кошелька ЮMoney в общем обороте и количестве транзакций в ЮKassa сохранилась на уровне июля-декабря 2023 года, при этом сам оборот увеличился на 21%, а количество проведённых транзакций - на 22%", - говорит коммерческий директор ЮMoney.

Также растёт сегмент кредитных инструментов, таких как "Покупай со Сбером". За полгода оборот и количество таких платежей в ЮKassa выросли почти в пять раз. Эксперты считают, что, подключив способ оплаты в кредит, онлайн-магазины могут привлечь больше потенциальных покупателей и обеспечить им подходящий клиентский путь.


Интернет-магазины продолжат рост

Онлайн-шопинг стал частью рутины пользователей: они привыкли к быстрому и удобному процессу и ждут от продавцов хорошего сервиса, а также персонализированного подхода, особенно в дорогих сегментах. По данным исследовательского холдинга РОМИР, интерес онлайн-покупателей к сайтам интернет-магазинов растёт по мере возрастания стоимости товаров.

"Рынок электронной коммерции в России продолжает трансформироваться. Ключевыми факторами успеха для бизнеса становятся индивидуальный подход к клиенту, развитие собственных площадок и разнообразие платёжных методов. Для покупателя собственный магазин бренда - это оригинальные товары, дополнительные скидки и бонусы, личная коммуникация. Сегодня создание собственного онлайн-магазина доступно почти каждому, что открывает новые возможности для бизнеса и способствует развитию онлайн-торговли", - считает коммерческий директор ЮMoney.


Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.