Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Игорь Бахарев

Уже 63% россиян при поиске мест для покупок и услуг обращаются к геосервисам, уверяют эксперты холдинга "Ромир". Для сравнения: лишь 49% опрошенных советуются с друзьями, а 42% полагаются исключительно на личный опыт. И, что не удивительно, 86% опрошенных делают это через поисковые системы. 

Интересно, что 83% респондентов ищут офлайн-заведения в интернете несколько раз в месяц. Среди них каждый одиннадцатый (9%) делает такие запросы ежедневно, почти треть (31%) — несколько раз в неделю, 17% — еженедельно, а четверть (26%) — два-три раза в месяц.

Практически все пользователи онлайн-карт (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что обнаружили его в цифровом пространстве. Более трети (37%) регулярно или часто руководствуются результатами такого поиска. Среди самих платформ наибольшей популярностью пользуются Яндекс Карты (53%) и «2ГИС» (44%), тогда как Google Maps выбирают лишь 3% участников опроса.

Чаще всего россияне ищут через геосервисы заведения общественного питания (84%) и медицинские учреждения (70%). Значительно реже в запросах фигурируют бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные и образовательные объекты. При этом почти половина пользователей (48%) обращаются к онлайн-картам, чтобы уточнить график работы, 47% — чтобы сориентироваться в незнакомом районе, и столько же — чтобы найти наиболее удобно расположенные варианты. Систему рекомендаций считают полезной 87% респондентов, причем для трети из них (33%) она представляется "очень полезной".

При выборе заведения каждый второй россиянин в первую очередь учитывает ценовую политику, наличие нужных товаров или услуг, а также близость к своему местоположению. Дополнительно в онлайн-картах пользователи изучают рейтинги (59%), отзывы (51%) и возможность дистанционной записи (47%).

Уровень доверия к различным источникам информации оказался высоким: 93% опрошенных доверяют поисковым системам, 89% — геосервисам, а 91% — рекомендациям знакомых. Примечательно, что среди тех, кто ищет заведения ежедневно, доверие к цифровым платформам в два раза выше, чем среди пользователей, обращающихся к ним лишь время от времени.

Материал по теме

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Материал по теме

Лента "Леруа Мерлен" расширяет возможности оплаты частями в интернете

Материал по теме

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Лента "Леруа Мерлен" расширяет возможности оплаты частями в интернете

"Леруа Мерлен" внедрила сервис оплаты частями Яндекс Сплит в интернет-магазине. Ранее услуга была доступна только в гипермаркетах сети. Это решение усиливает цифровые каналы продаж компании. Оно отвечает ра...

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Парадокс современного маркетинга: инструменты, призванные освободить время для творчества, поглотили его без остатка. Вместо генерации идей директора по маркетингу вынуждены разбираться в совместимости плат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.