Россияне оказались в аутсайдерах по конверсии? Вряд ли.

Игорь Бахарев

Российские покупатели показывают крайне низкий коэффициент конверсии посещений интернет-магазинов в покупку, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные портала ecommerceDB. Наша страна входит в список стран, где этот показатель меньше 1%. В подавляющем большинстве случаев интернет-пользователи ограничиваются лишь просмотром товаров на онлайн-витринах. 

По данным аналитиков, в 33 странах (из 57, упомянутых в исследовании) доля посещений интернет-магазинов, завершившихся приобретением каких-либо товаров, лежит в пределах от 1% до 2%. 

Map_buy (2).png

Самые высокие показатели конверсии в Нидерландах (3%), Великобритании (2,9%) и Швейцарии (2,6%). 

Впрочем, стоит оговориться, что методология портала ecommerceDB крайне запутанная и расплывчатая. Если верить её описанию на сайте компании, в своих исследованиях эксперты базируются на собственных данных компаний, показателях рынках, макроэкономических данных той или иной страны, данных сторонних экспертов и многое другое. 

Отметим, что эти данные никак не согласуются с показателями, которые в своих отчётах демонстрируют эксперты Data Insight. Например, в прошлогоднем отчёте по рынку бытовой техники и электроники (а это традиционно одна из самых низкоконверсионных категорий) говорится, что конверсия составляет примерно 2.2%. Другие сегменты по этому показателю выше.

Clip2net_220827233844.png

"Суммарно по магазинам топ-1000 получилось (за 2021 год) ровно 100 заказов на каждые 1000 посещений сайтов интернет-магазинов, то есть конверсия 10%. Но это за счет нескольких больших проектов с очень высокой конверсией (Wildberries, Ozon, eGrocery-проекты) и без учета трафика мобильных приложений (но с учетом заказов через них). Но даже если смотреть на медианные показатели (отражающие характеристики типичного среднего по размерам интернет-магазина - у которого как правило мало продаж через приложение или вообще нет приложения), то для магазинов топ-1000 медианная конверсия 2,6% т.е. у половины интернет-магазинов из первой тысячи конверсия составляет 2,6% и более", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.

eCommerce-аналитик Алексей Петровский оценивает среднюю конверсию на российском онлайн-рынке в 7.7% (при среднем чеке 1300-1500 рублей). 


Материал по теме

5 способов увеличить конверсии в воронке продаж интернет-магазинов

Материал по теме

Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать

Материал по теме

Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.