Российский fashion идёт на убыль?

Игорь Бахарев

Российские fashion-ритейлеры сокращают розничные сети. Как сообщает "Деловой Петербург" со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group, за последние два года количество магазинов международных сетей одежды выросло, а российских — сократилось. 

По данным аналитиков, число магазинов Ostin в России снизилось в 2016 году по сравнению с 2014 годом с 648 до 632, "Спортмастер" — с 410 до 404 точек, Zarina — с 217 до 179, Oodji — с 260 до 236, Gloria Jeans — c 570 до 511 магазинов и т.д. Значительно сократили свои сети Vis-a-vis — со 150 до 46 магазинов и InCity — с 383 до 275 точек в России.  

Большинство зарубежных ритейлеров, напротив, продолжают экспансию. Количество торговых точек H&M выросло с 71 до 103, Massimo Dutti — с 39 до 51, Stradivarius — с 75 до 86, Oysho — с 58 до 67, Mango в 2015 году закрыла девять объектов, но в 2016 году открыла два новых. Сеть Motivi сократилась c 67 до 40 точек, а Marks&Spencer закрыл один магазин. 

В Fashion Consulting Group отмечают, что в 2016 году объем рынка одежды вырос всего на 1% в рублях и составил 2,3 трлн рублей, а в долларах – на 10,2%, до $34,3 млрд. Согласно прогнозам специалистов, в 2017 году сегмент увеличится на 9% в рублях и 11,5% в долларах.

При этом около 40% россиян стараются тратить на одежду меньше: покупатели начали следить за акциями и распродажами и стараются узнавать о них заранее. В прошлом году доля выручки торговых сетей от промоакций выросла с 30 до 35%, а в гипермаркетах — до 45%.

Андрей Осокин (QUELLE) считает, что в сегменте, как и во всей современной торговле, наметился тренд на омниканальность. В офлайне российские ритейлеры действительно сокращают издержки, закрывая низкорентабельные, а зачастую вовсе убыточные магазины, которые ранее открывались в условиях дефицита площадей и на сильно растущем рынке. Однако заметно, что постепенно происходит "склеивание" онлайна и офлайна. "Будем реалистами, аудитория рунета, особенно платежеспособная, больше экспаненциально расти не будет. А для роста нужна аудитория, покупатели. Отток покупателей из офлайна станет одной из точек роста", - говорит эксперт. 

Пока российский eCommerce, при всех его достижениях,  еще невероятно мал, чтобы угрожать офлайну в ближайшей перспективе, добавляет Осокин. Однако все решится в ближайшие годы, ведь стратегически перспективы у онлайн-торговли большие.

Первый шок кризиса уже прошёл, считает коммерческий директор BAON Анна Сироткина. "Вспомним скольких западных брендов мы лишились на российском рынке, несколько крупных российских компаний подали на банкротство. Темпы развития были сокращены в первый год практически у всех, сейчас идёт некоторое восстановление. Однако уже понятно, что возврата к докризисному периоду не будет не по уровню потребления, ни по его характеристикам, ни по темпам открытия новых магазинов", - говорит она.

Сейчас основная задача ритейлеров - перестроиться, приспособиться к новой модели потребления. Именно поэтому направление развития омниканальности сейчас стоит в перечне основных задач ритейлеров. "В традиционной рознице роста практически нет, в интернет-продажах он уже не тот, что ранее. Доля онлайн растёт с каждым годом, но пока слишком рано говорить о ее доминировании. Омниканальность и развитие CRM-систем в комплексе позволит повысить лояльность клиентов, привлечь новых и использовать оба канала продаж с максимальной эффективностью", - добавляет Сироткина.

По данным Бюро переписи населения США, с 2001 года выручка крупных торговых центров упала на 36%. В исследовании A.T. Kearney отмечается, что виной тому, в том числе, молодёжная аудитория (миллениалы), которая реже других возрастных групп посещает торговые центры. Аналитики отмечают, что ритейлерам и брендам следует привлекать как можно более молодых покупателей, чтобы выстроить с ними долгие и прочные взаимоотношения. Осокин полагает, что в России молодежная аудитория как раз будет задавать тренд на рынке. 

Многие покупатели, пытаясь сэкономить, заказывают одежду на китайский онлайн-площадках, при этом россияне из небольших городов чаще покупают одежду и обувь на онлайн-площадке AliExpress, чем жители столицы. По данным агентства РБК Исследования рынков, в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек около 70% опрошенных пополняют гардероб на китайском маркетплейсе. 

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.