Российские логисты связали Британию с Китаем

Игорь Бахарев

Представители логистического интегратора ApiShip сообщили E-pepper.ru о том, что они вместе с крупнейшим мировым интегратором в сфере логистики для электронной коммерции, английской компанией MetaPack открыли новый канал для доставки товаров из Китая в Россию и Европу.

Переговоры с англичанами длились больше года, рассказал основатель ApiShip Денис Иванников. Долгое время речь шла только о намерениях. Все изменилось в конце зимы.

«Примерно в феврале наши китайские партнеры (селлеры Aliexpress) закончили настраивать интеграцию через объединений API ApiShip c российскими логистами. Сначала успешно прошли тестовые отправления, по 50-100 посылок за партию, после чего поток за считанные недели вырос до 5-6 тысяч в сутки», - говорит бизнесмен.

По его словам, этот трафик генерируют селлеры Aliexpress с высоким рейтингом, которые продают через свои успешные аккаунты не только собственный объем, но и товары других продавцов с меньшим рейтингом. В результате, внутри бизнеса Aliexpress, получается некая независимая агрегация внутри маркетплейса.

Такие компании за долгие годы наработали не только высокий рейтинг, но и опыт при взаимодействии со всеми звеньями цепи. Причем это и производители товаров и различные складские структуры и множество логистов на разных этапах обеспечивающих доставку в разные страны в том числе и национальные почтовики. Некоторые из самых успешных консолидаторов двигаются в логике размещения самых ходовых товаров на складах внутри страны.

На данный момент, говорит Иванников, эти агрегаторы пытаются диверсифицировать свои логистические каналы, подключая новых перевозчиков уже непосредственно на локальных рынках. Именно этих партнеров ApiShip и связала с MetaPack.

«Итогом всех этих взаимодействий стал совместный проект в котором мы связываем в единую интеграцию китайского продавца, российский консолидационный склад, российскую службу доставки, европейского интегратора, европейский консолидационный склад, европейскую службу доставки. Таким образом интеграция платформ ApiShip и Metapack открывает новые каналы для доставки товаров из Китая в Россию и Европу», - говорит Иванников.

Отдельно стоит сказать, что в конце 2016 года Metapack приостановил деятельность своего китайского офиса, так как за несколько лет не смог выйти на ожидаемые показатели. Это факт, отчасти, содействовал принятию решения.

«Теперь мы, фактически, представляем интересы английской компании в Китае. По нашим расчетам, логистическое плечо из Китая, включая транзит через Россию, что подразумевает доставку до склада в Подмосковье и хранение, плюс плечо от нас в Европу получается в ряде случаев более конкурентным для китайского продавца, чем другие способы доставки этого груза, например, через хабы в Испании или Германии. Проект только стартовал, но поток заказов уже существенен, примерно около 18 000 заказов в сутки», - рассказывает основатель ApiShip.

Денис отказался назвать своих партнеров, сказав, что это «несколько российско-китайских компаний, которые уже организовали склады в московской области и ведут активную деятельность». При этом ApiShip предоставляет API для связи между собой китайцев и англичан через упомянутую компанию-посредника.

MetaPack, в свою очередь, для реализации данного проекта предоставил доступ  ApiShip к европейским курьерским компаниям, с которыми англичане работают много лет. Это обеспечило второе логистическое «плечо», дав возможность китайцам через европейские службы доставлять товары к западным покупателям.

В этой схеме ApiShip не меняет модель монетизации, получая доходность от перевозчиков за транзакции.

«Почему у Metapack это не взлетало? Ответ оказался простым: они пытались брать деньги с китайского отправителя. А китайский продавец платит весьма неохотно. Мы же предоставляем услуги китайцам бесплатно. В конечном итоге, финансовая нагрузка не ложиться на условную Мэри из Лондона, которая покупает на Али плюшевого котенка, с нулевой стоимостью доставки где все издержки спрятаны в цене самого товара, так как за счет сокращения издержек на логистических плячах продавец экономит даже не смотря на то что европейский логист платит нам а эту стоимость закладывает в итоговый тариф для отправителя», - объясняет схему работы проекта Иванников.

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Материал по теме

СДЭК упрощает работу селлеров Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Сенатор Артём Шейкин направил обращение в Минтранс РФ с просьбой оценить целесообразность создания Единого федерального реестра курьеров. По мнению парламентария, это поможет повысить безопасность дорожного...

ВТБ Авто развивает сервис онлайн-продажи автомобилей с фиксированными ценами

Компания ВТБ Авто, входящая в группу ВТБ, усовершенствовала сервис дистанционной торговли автомобилями. Покупатели теперь могут выбрать модель, оформить кредит, страхование КАСКО и ОСАГО со скидками, а такж...

"Вкусвилл" запустил экспресс-доставку фруктов и смузи

Сеть "Вкусвилл" запустила отдельный сервис доставки свежих фруктов, нарезок, ореховых миксов и смузи под брендом "Фруткорт". Заказы доставляются по Москве в течение 1-2 часов. Ранее продукция "Фрутко...

Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасн...

Ozon повышает комиссии

Ozon вслед за WildBerries повышает комиссии за продажу. Также с 13 июня 2025 года на торговой площадке вступят в силу новые тарифы на логистику. Логистика На схеме FBO базовая стоимость доставк...

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.