Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Игорь Бахарев
Скопление фур на российско-казахстанской границе, как объяснил Путин, случилось не просто так - начали ловить "чёрный импорт". Президент признался: таможня по его поручению стала "выборочно" останавливать машины недалеко от границы. И внезапно выяснилось, что куча грузовиков едет в Россию вообще без каких-либо документов. То есть товар везут, а что это, кому, за сколько - неизвестно.
По словам Путина, из-за такого серого потока бюджет теряет огромные деньги - "миллиарды и десятки миллиардов рублей". Да, в ЕАЭС действует свободное перемещение товаров, но хотя бы минимальный набор бумаг у водителей должен быть: что везут, кому везут и какая таможенная стоимость. Без этого невозможно понять, кто должен заплатить пошлину и НДС.
Путин сказал, что обсудил ситуацию с президентом Казахстана Токаевым, и тот полностью согласился: проблема есть, и её надо решать. В итоге стороны договорились - скопившиеся грузовики начнут постепенно пускать в Россию, чтобы не было гигантских очередей на границе.
"Мы постепенно пропустим эти грузовики. Очереди не будет. Да, это будет фактически почти в рамках зеленого коридора, по минимальной стоимости, хоть что-нибудь пусть заплатят для начала. А уже со следующего года наша таможня при выборочной проверке будет требовать наличие всех необходимых документов. Но если их не будет, тогда она назад их отправлять не будет. Думаю, что таможни между собой договорятся – вплоть до конфискации, наверное", - приводит слова Путина пресс-служба.
Впрочем, сооснователь НАДТ Александр Иванов напоминает, что "проверки на дорогах" существовали всегда, как и "черный/серый" импорт.
"К пропуску через границу это, конечно, не имеет прямого отношения, хотя может иметь косвенное - можно предположить, что таможенники работают теперь более тщательно и более медленно. При этом, у границы (любой) существуют целые колонии мастеров по переписыванию грузовых документов (то есть товар, попадая на территорию, например, Казахстана, по документам мигом становится не китайским, а "казахским") и не пройти проверку документов на дорогах может лишь кто-то слишком ленивых или слишком жадный" - добавляет эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте