Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

Игорь Бахарев

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши.

"Яндекс. Еда" привезёт товар с рынка

Так, "Яндекс. Еда" начнет доставлять продукты с фермерских рынков Москвы. На данный момент сервис сотрудничает с Даниловским, Усачевским, Москворецким и Ленинским рынками.

В компании ожидают, что проект позволит сервису удовлетворить растущий спрос на свежие продукты высокого и премиального сегмента, так как средний чек на рынках на 30% больше, чем в магазинах. Кроме того, в будущем к проекту могут присоединиться и сезонные площадки.

Заказать с доставкой с рынков можно мясо, рыбу, икру, овощи и фрукты, молочные продукты, орехи и сухофрукты. Покупателям не нужно искать каждую отдельную торговую точку - их ассортимент собран на единой странице рынка в сервисе.

При заказе до 999 рублей доставка с рынков стоит примерно 200 рублей, при покупке от 1,9 тысяч рублей - доставка бесплатная. Заказы доставляют курьеры и водители в радиусе 6-8 километров от каждого рынка.

Основатель компании FreshEcoFood (управляет доставкой на Москворецком рынке и рынке на Ленинском) Стас Гато прогнозирует, что в перспективе доставка через агрегаторы обеспечит 50% от всех продаж площадок.

"Азбука вкуса" на колёсах

"Азбука вкуса", в свою очередь, начала сотрудничать с агрегатором такси "Ситимобил" и сервисом доставки еды Delivery Club. Заказы будут выполнять как курьеры Delivery Club, так и водители, подключенные к сервису Ситимобил.

Это позволит расширить операционные возможности бизнеса: увеличить радиус доставки из магазинов и сократить ее время, считают в компании. 

"Сотрудничество с Ситимобил в рамках совместного предприятия Mail.ru Group и Сбера позволило нам значительно расширить зоны доставки, что вкупе с нашей логистической экспертизой и широким ассортиментом "Азбуки вкуса" позволяет обеспечить качественными продуктами из любимых магазинов еще большее число пользователей сервиса", - комментирует операционный директор Delivery Club Мухит Сейдахметов.

eGrocery-сервисы помогут развитию D2C

Благодаря сервисам доставки еды, производители продуктов получают возможность самостоятельно "достучаться" до покупателя, минуя других посредников. Так, сервис экспресс-доставки еды "Самокат"заключил договор с Зеленодольским молочноперерабатывающим комбинатом. Теперь покупатели могут бесплатно оформить доставку продуктов этого предприятия на дом и получить заказ за 15 минут.

Ассортимент продукции ЗМК представлен в 27 позициях. Молоко, сливки, творог, сливочное масло, кефир, ряженка, катык брендов "Очень важная корова" и "Васькино счастье". А также детское молоко, творог, кефир, наринэ, молочная смесь "Адамилк-1" и вода бренда "Обнимама". 

"Яндекс.Ровер" вышел на работу

Совершенствуются и способы доставки на "последней миле". Яндекс выводит своего робота-курьера "Ровер" на улицы Москвы. Он будет доставлять заказы из "Яндекс.Лавки" в некоторых районах. Пока робот будет обслуживать только бизнес-центры, где клиенты сами спускаются за заказом.

Этот шестиколёсный робот оборудован специальным отсеком для транспортировки небольших грузов. Машина снабжена набором сенсоров, которые позволяют распознавать объекты, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных.

География работы робота не уточняется. Даниил Шулейко признал, что существует риск кражи ровера, заметив при этом, что он довольно тяжёл, а его перемещения отслеживаются.

Впервые робот вышел на улицы в ноябре 2019 года: тогда он развозил бумаги между корпусами штаб-квартиры "Яндекса". В феврале 2020 года роботу доверили доставку покупок сотрудников по территории "Яндекса". Тестирование курьера прошло успешно.

"ВкусВилл" модернизирует алгоритмы обработки заказа

Модернизируются и технологические платформы eGrocery-сервисов. "ВкусВилл" в третьем квартале изменил алгоритм доставки на новый более оптимизированный под корзину покупателя. Теперь доставка на один и тот же адрес может осуществляться из нескольких магазинов сети, от 2 до 5 разных торговых точек, в зависимости от того, что покупатель заказал.

В результате в доставке "ВкусВилла" наметился рост в количестве заказов до 2,6 млн (больше, чем за все первое полугодие) и выручке по итогам июля, августа, сентября, достигшей 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г.

Кстати, ритейлер отчитался по итогам работы в третьем квартале: выручка от онлайн продаж достигла 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г. Число заказов в третьем квартале достигло 2,6 млн, это больше, чем за все первое полугодие. Также "ВкусВилл" установил новый рекорд: служба доставки ритейлера 18 октября развезла за день более 55 000 заказов.
Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.