Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

Игорь Бахарев

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши.

"Яндекс. Еда" привезёт товар с рынка

Так, "Яндекс. Еда" начнет доставлять продукты с фермерских рынков Москвы. На данный момент сервис сотрудничает с Даниловским, Усачевским, Москворецким и Ленинским рынками.

В компании ожидают, что проект позволит сервису удовлетворить растущий спрос на свежие продукты высокого и премиального сегмента, так как средний чек на рынках на 30% больше, чем в магазинах. Кроме того, в будущем к проекту могут присоединиться и сезонные площадки.

Заказать с доставкой с рынков можно мясо, рыбу, икру, овощи и фрукты, молочные продукты, орехи и сухофрукты. Покупателям не нужно искать каждую отдельную торговую точку - их ассортимент собран на единой странице рынка в сервисе.

При заказе до 999 рублей доставка с рынков стоит примерно 200 рублей, при покупке от 1,9 тысяч рублей - доставка бесплатная. Заказы доставляют курьеры и водители в радиусе 6-8 километров от каждого рынка.

Основатель компании FreshEcoFood (управляет доставкой на Москворецком рынке и рынке на Ленинском) Стас Гато прогнозирует, что в перспективе доставка через агрегаторы обеспечит 50% от всех продаж площадок.

"Азбука вкуса" на колёсах

"Азбука вкуса", в свою очередь, начала сотрудничать с агрегатором такси "Ситимобил" и сервисом доставки еды Delivery Club. Заказы будут выполнять как курьеры Delivery Club, так и водители, подключенные к сервису Ситимобил.

Это позволит расширить операционные возможности бизнеса: увеличить радиус доставки из магазинов и сократить ее время, считают в компании. 

"Сотрудничество с Ситимобил в рамках совместного предприятия Mail.ru Group и Сбера позволило нам значительно расширить зоны доставки, что вкупе с нашей логистической экспертизой и широким ассортиментом "Азбуки вкуса" позволяет обеспечить качественными продуктами из любимых магазинов еще большее число пользователей сервиса", - комментирует операционный директор Delivery Club Мухит Сейдахметов.

eGrocery-сервисы помогут развитию D2C

Благодаря сервисам доставки еды, производители продуктов получают возможность самостоятельно "достучаться" до покупателя, минуя других посредников. Так, сервис экспресс-доставки еды "Самокат"заключил договор с Зеленодольским молочноперерабатывающим комбинатом. Теперь покупатели могут бесплатно оформить доставку продуктов этого предприятия на дом и получить заказ за 15 минут.

Ассортимент продукции ЗМК представлен в 27 позициях. Молоко, сливки, творог, сливочное масло, кефир, ряженка, катык брендов "Очень важная корова" и "Васькино счастье". А также детское молоко, творог, кефир, наринэ, молочная смесь "Адамилк-1" и вода бренда "Обнимама". 

"Яндекс.Ровер" вышел на работу

Совершенствуются и способы доставки на "последней миле". Яндекс выводит своего робота-курьера "Ровер" на улицы Москвы. Он будет доставлять заказы из "Яндекс.Лавки" в некоторых районах. Пока робот будет обслуживать только бизнес-центры, где клиенты сами спускаются за заказом.

Этот шестиколёсный робот оборудован специальным отсеком для транспортировки небольших грузов. Машина снабжена набором сенсоров, которые позволяют распознавать объекты, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных.

География работы робота не уточняется. Даниил Шулейко признал, что существует риск кражи ровера, заметив при этом, что он довольно тяжёл, а его перемещения отслеживаются.

Впервые робот вышел на улицы в ноябре 2019 года: тогда он развозил бумаги между корпусами штаб-квартиры "Яндекса". В феврале 2020 года роботу доверили доставку покупок сотрудников по территории "Яндекса". Тестирование курьера прошло успешно.

"ВкусВилл" модернизирует алгоритмы обработки заказа

Модернизируются и технологические платформы eGrocery-сервисов. "ВкусВилл" в третьем квартале изменил алгоритм доставки на новый более оптимизированный под корзину покупателя. Теперь доставка на один и тот же адрес может осуществляться из нескольких магазинов сети, от 2 до 5 разных торговых точек, в зависимости от того, что покупатель заказал.

В результате в доставке "ВкусВилла" наметился рост в количестве заказов до 2,6 млн (больше, чем за все первое полугодие) и выручке по итогам июля, августа, сентября, достигшей 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г.

Кстати, ритейлер отчитался по итогам работы в третьем квартале: выручка от онлайн продаж достигла 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г. Число заказов в третьем квартале достигло 2,6 млн, это больше, чем за все первое полугодие. Также "ВкусВилл" установил новый рекорд: служба доставки ритейлера 18 октября развезла за день более 55 000 заказов.
Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.