Столичный онлайн-ритейл: выручка интернет-магазинов в 2014 составила 122 млрд рублей

Игорь Бахарев

dit-researchДепартамент информационных технологий города Москвы представил результаты собственного исследования столичного рынка онлайн-ритейла.

Ключевые данные:

  • В Москве работают 18,5 тыс. интернет-магазинов, в которых заняты 85 тыс. человек.
  • Совокупный объем выручки магазинов в 2014 г. составил 122 млрд руб.
  • Интернет-предприниматели перечислили в бюджет 10,3% от всех налогов, которые платят столичные IT-компании.
  • Владельцы около 33% магазинов – индивидуальные предприниматели, 67% магазинов зарегистрированы как юридические лица.
  • Самая жесткая конкуренция характерна для сегментов «Товары для дома и дачи», «Компьютерная техника», «Бытовая техника» и «Электроника».
  • 95,6% (17,6 тыс.) имеют выручку менее 60 млн руб. в год и в них работают меньше 15 сотрудников. Выручка порядка 500 магазинов лежит в пределах 60-400 млн.
    У 200 онлайн-ритейлеров размер выручки от 400 млн до 1 млрд руб. в год.
    У 110 столичных онлайн-магазинов выручка превышает 1 млрд руб. и на них работают более 250 человек.
  • Среднестатистический московский интернет-магазин работает с 10:00 до 22:00, при этом 84% всех магазинов принимают и обрабатывают заказы по выходным, 10% работают круглосуточно.

На звонок потенциального покупателя в московских интернет-магазинах отвечают в среднем за 17 секунд. С 56% магазинов можно связаться по бесплатному номеру 8-800, у 40% есть услуга обратного звонка.

80% столичных интернет-магазинов принимают электронные платежи, по безналу при получении можно оплатить в 20% магазинах. 30% магазинов предлагают покупку в кредит – оформить его можно непосредственно на сайте без обращения в банк. 89% московских магазинов готовы отправить свой товар в регионы.

90% всех магазинов предлагают клиентам услугу самовывоза и 60% доставляют товар бесплатно при покупке выше определенной суммы. Цена доставки в среднем 50-350 рублей. Дороже всего покупателям обходится доставка крупногабаритных товаров (до 5 тыс. руб.).

У 68% магазинов есть аккаунт хотя бы в одной соцсети. Наиболее популярными являются ВКонтакте и Facebook. Instagram актуален для 60% магазинов одежды, а Одноклассники для 45% детских интернет-магазинов.

Детские магазины лидируют по объему трафика из соцсетей и со специализированных форумов.

В среднем посетитель московского интернет-магазина проводит на его сайте около 4 минут и просматривает 4,4 страницы. Дольше всего посетители задерживаются на сайтах тех, кто торгует одеждой и едой. 77% московских интернет-магазинов используют российский хостинг.

Исследование московских интернет-магазинов по 13 категориям провело весной 2015 года ГБУ «Информационный город». Выводы аналитиков основаны на результатах кабинетного изучения интернет-магазинов, глубинных интервью и информации сервисов СПАРК Интерфакс, Liveinternet, Alexa, Яндекс.Маркет и Price.ru.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.