Рассылки по-прежнему продают?

Игорь Бахарев
Email-маркетинг до сих пор не потерял лидерство в списке рекламных каналов с наивысшей окупаемостью инвестиций. К такому выводу пришли аналитики Campaign Monitor, проведя опрос, в котором приняли участие более 200 маркетологов. Email-маркетинг генерирует наибольший ROI для 59% компаний по всему миру, говорят исследователи.

Остальные результаты распределились следующим образом:
  • Пятая часть опрошенных (21%) назвала самым выгодным каналом соцсети
  • 15% респондентов признают, что наибольший ROI приносит медийная реклама
  • 5% предпочитают вкладываться в видео
  • 1% - за смс-рассылку
Мало того, четверть опрошенных маркетологов планирует значительно увеличить расходы на email-рассылку. При этом в b2b-секторе показатели ещё интереснее: 68% признают первенство электронных писем, а 30% опрошенных говорят об своих планах увеличить расходы по этой статье.

Ещё немного данных:
  • 39% респондентов сообщили, что не персонализирую свои рассылки
  • В 21% компаний не сегментируют пользователей
  • 53% маркетологов никогда не прибегают к помощи A/B-тестирования при создании электронных писем для своих клиентов
  • 51% не автоматизируют приветствие в рассылках
Но не всё так просто. Большинство российских интернет-магазинов, особенно если речь идет о небольших e-commerce проектах, пока не понимают эффективность email-маркетинга и чаще делают ставку на SEO, контекст или рекламу в соцсетях. 
"Те, кто занимаются email-маркетингом, делают это по минимуму: собирают базу подписчиков и делают промо-рассылки по всем адресам. Отдельные компании настраивают базовые автоматические триггеры, например, письма, приходящие после того, как посетитель интернет-магазина положил товар в «Корзину», но не сделал заказ. Однако, глубокой аналитикой и сегментацией базы подписчиков, созданием кастомных триггеров и персонализацией рассылок занимаются единицы, в основном крупные бренды", - рассказывает рассказывает руководитель направления email-маркетинга Kokoc Group Кристина Петрова
В то же время в Kokoc Group отмечают тенденцию роста использования retention-маркетинга в России. Компании, находящиеся в активной стадии развития, применяющие базовые инструменты email-маркетинга и понимающие, что он приносит доход, готовы вкладываться в канал, чтобы увеличивать лояльность клиентов и прибыль. Именно персонализированный подход позволяет сохранять лояльность покупателей и в разы увеличивать выручку email-канала. 
"Учитывая, что email-маркетинг нацелен на знакомую с брендом аудиторию – людей, оставивших свои контакты, его эффективность выше, чем у каналов, привлекающих пользователей с нуля. К тому же затраты на email-маркетинг значительно ниже, чем на другие каналы. К примеру, в контекстной рекламе в особо конкурентных тематиках цена за клик может достигать 15-20 рублей. Тогда как отправка одного письма обходится в среднем в 6 копеек. Так что не удивительно, что по результатам исследования email-маркетинг дает максимальный ROI", - заключает Петрова.

От редакции: необходимо отметить, что это всего лишь одно из исследований. Его результаты отличаются от опросов пользователей, показывающих низкую эффективность e-mail рассылок.
Материал по теме

Маркетплейсы захватят 85% онлайн-торговли России к 2028 году

Материал по теме

Рассылки переползли в мессенджеры

Материал по теме

Рассылка интернет-магазина металлургического комбината: на 66% выросли продажи с email-канала

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.