Промо не продаёт? Мнения экспертов и рынка

Игорь Бахарев

По данным Nielsen, в российских розничных сетях отмечается самое сильное за последние три года снижение доли товаров, продающихся по акциям. В денежном выражении эта категория сократилась по результатам второго квартала 2020 года до 50,1%. 

Аналитики отмечают, что эффективность промо-предложений в торговых сетях постепенно снижается. В частности указывается на то, что при росте инвестиций в промо в 2019 году на 12% на дополнительные продажи пришлось лишь 46% против 53% продаж годом ранее.

Эффективность скидок также сокращается, считают в Nielsen. В 2019 году производители и продавцы FMCG увеличили инвестиции в промо на 12%, до 380 млрд руб., год к году. Но дополнительные продажи принесли только 46% акций против 53% годом ранее.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов: потребитель уже привык к промо в некоторых категориях, например, в стиральных порошках, и не реагирует на новые акции.

Согласно опросу, проведенному "РБК Исследования рынков", в 2020 году 64% покупок совершается со скидками. Более того показатель стабильно растет на протяжении последних трех лет: в 2018 г. он составил 58%, в 2019 г. – 61%. Это свидетельствует о формировании потребительской привычки.

Что в электронной коммерции?

WildBerries: Доля товаров, предлагаемых на специальных условиях, остается на стабильном уровне: покупатели ждут скидок и распродаж, и бренды могут их успешно проводить на маркетплейсах благодаря широкой аудитории и значительно более низким операционным расходам. Сейчас, например, у нас проходит крупная распродажа, приуроченная к новому учебному году: с хорошими скидками можно приобрести много необходимых вещей для школы или института.

Ozon: В 1 полугодии 2020 года ситуация с промо действительно нетипичная: учитывая, что весной онлайн был единственным каналом покупки непродовольственных товаров, спрос был повышен. Не секрет, что на ряд товаров время от времени спрос превышал предложение, поэтому запуск акций в такой ситуаций вызвал бы у клиентов только негатив. Сейчас объем промо возвращается к «допандемическим» показателям - с одной стороны, у многих клиентов снизились доходы, они особенно склонны экономить и ищут скидки, с другой - именно во втором полугодии проходят 2 самые крупные промоактивности онлайна - это "Черная Пятница" и предновогодние распродажи.

Независимый консультант Анастасия Куценко: То, что потребители стали реже приобретать товары по скидкам, общемировой тренд, который отмечен не только в России. Например, в европейских странах сокращение доли продаж по скидкам достиг максимального уровня за последние четыре года. Это говорит о том, что на фоне снижения доходов и сокращения потребления, скидка и ее размер перестают иметь определяющее значение. 
Данные Nielsen свидетельствуют о том, что потребуется пересмотр товарных групп и создание новых линеек товаров исходя из изменения потребительского поведения граждан. Главные особенности – планирование (даже большая скидка не заставит покупателя выйти за рамки бюджета), падение продаж импульсных покупок (эта зона в магазинах практически перестала работать – имеется в виду прикассовая зона и дополнительная выкладка), уход потребителей в онлайн (здесь потребуется мониторинг ценового предложения и поиск возможностей, чтобы предложить покупателю более выгодную покупку).
Материал по теме

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Материал по теме

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Материал по теме

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.