Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics

Игорь Бахарев

Маркетолог и автор блога об электронной коммерции Павел Левчук рассказал об особенностях использования Google Analytics для eCommerce.

Я раньше рассматривал продукт Google Analytics как нечто большое и негибкое. В свое время сам Avinash Kaushik писал о GA как о системе с большом количеством слабо организованных отчетов.

Действительно в GA записывается огромное количество интересных данных о поведении пользователей. Писать такие данные к себе в БД накладно, а в GA - ничего не стоит, но выжать инсайты из GA на практике получается редко.

Сегодня я попробую объяснить почему так было с GA и что изменилось.

Начну с начала. GA состоит из 3-х подсистем:

  1. клиентский JS-скрипт, который собирает данные о действиях и перемещениях пользователя на сайте и передает их на GA back-end;
  2. GA back-end, который парсит все данные от клинского JS и аккуратно раскладывает эти данные по таблицам (dimensions), создает связи между таблицами, а также делает пред-расчеты;
  3. GA front-end (собственно сайт GA), который мы все хорошо знаем и используем, чтобы отфильтровать данные, рассчитать метрики и затем их как-то визуализировать.
На мой взгляд проблема GA кроется в том, что это коробочный продукт. Достал и работаешь. 
 
Из-за этого в нем идет много предустановленных отчетов (visuals). 
  • С одной стороны, это универсальные visuals - они часто не раскрывают суть происходящего. 
  • С другой стороны, чтобы построить сильный visuals с инсайтом практически всегда нужно понимать внутреннюю структуру таблиц и связей между ними.
Замкнутый круг.

И здесь приходит на ум лишь одно - выгружать данные из GA и рассчитывать и визуализировать их в другом инструменте. 

 
С того момента как появился Power BI Desktop и в нем появился GA connector я несколько раз играл с ним. Он удобен тем, что позволяет единожды построить отчет, а затем обновлять его одним кликом. Ниже простой кейс о том как за 5 минут я получил несколько интересных инсайтов о пользователях сайта. 
 
Итак, с одним из e-commerce проектов мы обсуждали scoring-модель, которая могла бы определить потенциал посетителя, до того как он сделал свою первую покупку.
 
Одна из гипотез состояла о том, что посетитель, который ищет продукт через поиск на сайте имеет более высокий потенциал, чем тот, кто не ищет. Но как это проверить и оценить?
 
Итак, я подключился к GA через Power BI Desktop, вытянул некоторые данные из 'Internal Search' dimension и начал задавать себе вопросы.
 
Первый вопрос: а вообще какая разница в конверсии между посетителями, которые пользуются поиском на сайте и теми, кто просто просматривают товары на сайте?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 1
Ecommerce Conversion Rate by Site Search Status.
На чарте видно, что клиенты, которые используют поиск на сайте, имеют конверсию в 5х раз выше, чем те, кто не использует поиск.

Это указывает на то, что scoring с использованием этого фактора имеет бизнес смысл.

 
Второй вопрос: не является ли такой результат следствием поведения повторных покупателей?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 2
Ecommerce Conversion Rate by User Type and Site Search Status.
На чарте видно, что независимо от типа посетителя (новый или старый) конверсия у тех, кто пользуется поиском на сайте выше. Причем, если у повторных посетителей использование поиска на сайте повышает конверсию в 4х раза, то у новых посетителей этот фактор повышает конверсию в 12х раз!
Это утверждает нас в том, что этот фактор вполне можно использовать для новых (неизвестных нам ранее) посетителей.
 
Третий вопрос: а много ли таких посетителей, которые используют поиск на сайте?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 3
Sessions by User Type and Site Search Status.
На чарте видно, что таких посетителей (в том числе и новых) достаточно много.

Это дает нам основания ожидать, что запуск scoring посетителей с этим фактором может дать ощутимый результат.

 
Четвертый вопрос: как использование поиска на сайте влияет на средний чек?
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 4
Average Order Value by User Type and Site Search Status.
На чарте видно, что есть несколько интересных паттернов поведения. 
Для нас же сейчас важно, отметить, что поиск понижает средний чек. Это стоит учесть при формировании разных предложений для клиентов использующих поиск и не использующих. 
 
Бонус: также есть интересный момент связанный с bounce rate.
 
Прогнозируем вероятность покупки с помощью Google Analytics - 5
Bounce Rate by User Type and Site Search Status.
С одной стороны, очевидно, что если посетитель (особенно повторный) воспользовался поиском по сайту то bounce там уже отсутствует, а в общей массе близится к нулю. С другой стороны, смотрите как позитивно поиск влияет на вовлеченность. Даже у новых посетителей bounce rate в 2.7х раза ниже, чем у повторных, если они воспользовались поиском на сайте. Этот инсайт вполне может стать основой для одной из механик по активации нового посетителя на сайте.
Резюмируя, можно сказать, что гипотеза, в целом, подтвердилась. Новые посетители использующие поиск на сайте имеют хороший потенциал и этот фактор вполне можно использовать для scoring.

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda нашла нестандартный путь для устойчивого мерча

В Lamoda нашли практичное бизнес-решение для непростой логистической задачи. Компания столкнулась с проблемой утилизации 120 курьерских сумок. Их материалы не поддавались обычной переработке и могли разлага...

Лабубу ушла из моды

Аналитики Чек Индекса констатируют, что хайп на Labubu проходит. После резкого взлета спроса весной и в начале лета произошло насыщение рынка. Это закономерно привело к спаду продаж. Показатели онлайн-торго...

"Зеленый" хаб для онлайн-торговли продуктами построят в Дубае

В Дубае создают крупный логистический хаб для онлайн-торговли продуктами. Площадь объекта составит 260 000 квадратных футов. Его построят компания Al Ain Farms Group и государственный проект Food Tech Valle...

Рост маркетплейса М.Видео подтвердил новую стратегию компании

Стратегическая трансформация М.Видео в полноценный маркетплейс дает первые измеримые результаты. Оборот площадки в сентябре 2025 года достиг 2,1 млрд рублей. Месячный рост составил 30%. В годовом выражении ...

Минфин представил график повышения НДС для импортных онлайн-покупок

Минфин России разработал новые поправки в Налоговый кодекс, которые вводят НДС на импортные товары, продаваемые через маркетплейсы. Налог начнут применять с 2027 года. Ставка будет поэтапно повышаться с 5% ...

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.