Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Игорь Бахарев

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 магазинов формата Amazon Fresh и преобразовать пять из них в магазины Whole Foods Market. Основной фокус смещается на цифровые каналы.

Рост онлайн-продаж продуктов значительно опережает другие категории Amazon в Великобритании. В I квартале 2025 года на товары повседневного спроса, включая бакалею, пришлось почти каждое третье изделие, проданное на Amazon.co.uk. По данным PwC’s Strategy, к 2030 году британцы будут совершать более 25% своих расходов на продукты питания в интернете.

В ответ на спрос Amazon планирует уже в начале следующего года более чем вдвое увеличить число подписчиков Prime в Великобритании, которые будут иметь доступ к трем и более опциям доставки продуктов от партнеров - Morrisons, Iceland, Co-op и Gopuff. Это расширение охватит более 80% абонентов Prime. К 2026 году компания намерена внедрить на Amazon.co.uk сервис доставки скоропортящихся продуктов в тот же день.

Стратегия развития онлайн-направления сопровождается корректировками в офлайн-сегменте. 

"Мы предложили начать консультации с сотрудниками относительно возможного закрытия наших магазинов Amazon Fresh в Великобритании", - сообщил страновой менеджер Amazon UK Джон Бумпфри. 

Он подчеркнул, что компания будет стремиться трудоустроить сотрудников внутри Amazon.

Эти изменения являются частью более широкого плана инвестиций в экономику Великобритании. Как было объявлено в июне, Amazon планирует вложить 40 миллиардов фунтов в течение следующих трех лет, создав тысячи рабочих мест и построив новые логистические центры.

Управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский рассказывает, что за последние три года Amazon неоднократно пересматривал свою E-Grocery стратегию в Европе. Закрылись не только Amazon Fresh, но и Amazon Go (автоматизированные супермаркеты без продавцов). По мнению руководства Amazon, одни только передовые технологии без глубокого понимания потребностей и предпочтений покупателей не являются панацеей. 

Ситуацию усугубляет новое наступление китайских гигантов, чьи усилия могут подорвать проверенную модель «большой корзины» в продуктовом ритейле, созданную Tesco, Ocado и другими компаниями за последние два десятилетия. С начала 2025 года Alibaba, Temu и JD.com продвигают в Европе гораздо более радикальную стратегию быстрой доставки "local for local". 

"Будущее остаётся неопределённым. Рыночную ситуацию, пожалуй, лучше всего описал Кен Тауэл, бывший директор Tesco.com в марте 2024 года в интервью Натали Берг для подкаста Retail Disrupted: «рынок онлайн-торговли продуктами питания открывает фантастические возможности для покупателей …. однако поиск устойчивой и экономически эффективной бизнес-модели всё ещё продолжается и картина ещё не полностью сформирована", - говорит Воскресенский.

Материал по теме

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

Материал по теме

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Материал по теме

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.