Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика

Игорь Бахарев
Российская онлайн-платформа Superjob и сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провели исследование и выяснили, что 15% россиян имеют опыт онлайн-покупок товаров зарубежных брендов, ушедших из России. Чаще всего таким образом покупают одежду и обувь, спорттовары и смартфоны. Опрос проведен среди 2900 респондентов по всей России. 

По данным Superjob, мужчины приобретают товары ушедших брендов чаще женщин (17 и 12% соответственно), причем у мужчин в приоритете электроника и автозапчасти, у женщин - одежда и косметика. Опыт интернет-покупок чаще имеют те, кто зарабатывает от 100 тысяч рублей в месяц (18%). Товары ушедших брендов значительно чаще приобретают онлайн россияне до 34 лет (25% против 11% среди опрошенных 45 лет и старше).

Среди представителей распространенных профессиональных групп чаще других практикуют онлайн-покупки продукции ушедших брендов пиарщики (27% из них уже имеют подобный опыт). Покупали товары покинувших Россию торговых марок по 22% главных бухгалтеров и клиентских менеджеров, по 21% администраторов, специалистов по продажам и снабжению. Меньше всего покупают товары ушедших брендов охранники - лишь 8%.

Исследование с суперджоб - Google Документы - Google Chrome_240520203942.jpeg
Исследование с суперджоб - Google Документы - Google Chrome_240520204006.jpeg

Топ наиболее популярных категорий товаров зарубежных брендов, ушедших из России по аналитике Superjob:

Одежда и обувь (Zara, H&M, UNIQLO, Lacoste, Finn Flare, Mexx, Miu Miu, Calvin Klein, Gucci, Victoria’s Secret и проч.)

По данным CDEK.Shopping, из одежды женщины выбирают чаще всего верхнюю одежду (более 25%), также платья и сарафаны, джемперы и свитеры. Мужчины отдают предпочтение чаще всего футболкам (около 17% заказов), также толстовки и свитшоты, одежда для спорта, верхняя одежда. Из аксессуаров женщины чаще всего выбирают сумки (более 58% заказов), а мужчины - головные уборы (35%).

Спортивные товары (Nike, Adidas, Puma и проч.)

Эксперты CDEK.Shopping отмечают, что мужская аудитория за последние шесть месяцев чаще всего приобретала кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 39 Shield и GEL-Nimbus 24 ASICS. Для силовых и кардиотренировок мужчины заказывали скакалки с отягощением и тяжелоатлетические пояса.

Женщины стали чаще заказывать товары для занятия фитнесом (аэробикой, шейпингом, джампингом) и йогой. Среди кроссовок лидирующие позиции по количеству заказов занимают Nike Metcon 8 FlyEase и Nike Air Max 97. Среди спортивных атрибутов популярными товарами стали коврики для йоги и тренажёры для пресса.

Смартфоны, компьютеры, оргтехника, фотоаппараты (Apple, HP, Cisco, Sony, Dell, Samsung, Nikon и проч.)

Среди фотоаппаратов самыми желанными оказались Kodax PixPro и Sony Alpha 7S. Мониторы чаще всего выбирали марок Apple, MSI, Xiaomi, системные блоки - от Apple, Lenovo, Xiaomi и AceMagic, исходя из аналитики CDEK.Shopping. 

В список любимых категорий также вошли
  • Косметика, парфюмерия (Maybelline, Chanel, Givenchy и проч.)
  • Мебель, товары для дома (IKEA)
  • Автозапчасти (BMW, Volvo, Audi, Skoda, Toyota, Michelin и проч.)
  • Бытовая техника (Bosch, Miele, Dyson и проч.)
  • Аксессуары (Ray-Ban, Olivia Burton, Coccinelle и проч.)
  • Другое (напитки, БАДы, корма для животных, техника и инструменты для строительства и ремонта и проч.)

"Мы видим большой интерес к заказу товаров из-за рубежа среди россиян, и сейчас на нашей витрине представлено уже более 4 млн. товаров от более 50 тыс. различных брендов. Для этого мы регулярно расширяем ассортимент, и за 2023 год на сайте появилось 8 новых категорий: "Парфюмерия‎", "Мототовары‎", "Автомобили‎", "Спорт и Отдых‎", "Строительство и ремонт‎", "Товары для болельщиков‎", "Товары для взрослых (18+)" и "Хобби и творчество‎", - отмечают аналитики сервиса CDEK.Shopping.

Материал по теме

CDEK.Shopping увеличил убытки на фоне инвестиций в международную экспансию

Материал по теме

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Материал по теме

СДЭК: хроники выхода из кризиса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.