Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Игорь Бахарев
Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины.
16% опрошенных совершают крупные покупки несколько раз в год, 11% - один раз в год. Еще 7% покупают дорогие товары не менее раза в месяц. Главные причины выбора онлайн-площадок - удобство, близость к покупке, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения. 5% респондентов приобретают товары в социальных сетях.
Самые популярные категории - товары для комфорта, обновления гардероба или улучшения качества жизни. Наибольшие бюджеты тратят на одежду и обувь (44%), товары для дома (34%) и технику (28%). Также значительные суммы уходят на отдых и путешествия (22%) и товары для автомобилей (20%).
Потребительское поведение различается по полу. Женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары - 51% против 36% у мужчин. Они же чаще выбирают товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%). Мужчины чаще тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Кроме того, они активнее пользуются услугами - например, арендуют спецтехнику или транспорт (17% против 12%) и покупают товары для бизнеса и производства (5% против 4%).
Реклама существенно влияет на решение о крупной покупке. 13% опрошенных отметили, что реклама часто помогает определиться с покупкой. Еще 34% признались, что объявления могут повлиять на решение, если предложение совпадает с актуальными потребностями.
Основные источники информации о покупках - рекомендации друзей и коллег (37%) и реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (35%). Еще 31% респондентов обращают внимание на рекламу на ТВ, 24% - в социальных сетях и в поисковых системах.
В опросе участвовали 10 000 россиян старше 18 лет из более чем 30 сфер деятельности. По данным Авито Работы, средняя предлагаемая зарплата в III квартале 2025 года составила 82 072 руб./мес., что на 10% больше, чем в прошлом году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте