Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды

Игорь Бахарев
На рынке доставки готовых наборов еды начался ажиотаж. За последнюю неделю появилось сразу несколько важных новостей. Запускается несколько проектов, каждый из которых может поменять расстановку сил в сегменте.

"Азбука" готовой еды

Рынок наборов еды далек от насыщения, считают эксперты. На днях стало известно, что на него выходит еще один игрок - "Азбука вкуса". Сеть начала тестировать доставку готовых рационов через собственный сервис "Экспресс-меню". Пока заказ можно сделать только в Москве и получить набор блюд только на один день.

Пока что в ассортименте компании есть всего 5 типов наборов: классический, сбалансированный (для тех, кто считает калории), вегетарианский, безглютеновый или безлактозный. Можно выбирать и размер набора: малый, средний и большой. Меню из 9-11 блюд на один день стоит от 1000 до 1600 рублей.

Эксперты считают, что преимущество компании в больших мощностях собственного производства, а значит, она может стать серьезным конкурентом в сегменте, в том числе, благодаря цене в 1 тыс. руб. за рацион одного дня.

Еда и новости

Член совета директоров "Ведомостей" медиаменеджер Демьян Кудрявцев совместно с блогером Ильей Варламовым тоже запустит доставку еды. Они привлекли в проект сеть кухонь без ресторанных залов Bright Kitchen, основанную экс-главой российского Uber Eats Михаилом Рейдером.

Проект "Ведомости.Ланч" будет предлагать вместе с готовым обедом свежую газету, рассказали Forbes партнёры по новому сервису.
"Концепцию мы разработали вместе с Демьяном Кудрявцевым. Она пока условно называется "Ведомости.Ланч". Разработка меню еще не окончена, но мы уже знаем, что будем присылать ланч вместе со свежей газетой. Целевая аудитория - топ-менеджеры и бизнесмены, постоянные читатели "Ведомостей", - говорит Рейдер.
Кудрявцев подтвердил эту информацию. "Основной костяк будущих заказчиков - это наши читатели или готовые читать нас люди. Но будут и те, кто просто увидит новый продукт в агрегаторах доставки еды, полюбопытствует и решит попробовать. У нас есть еще ряд задумок", - отметил он.

Ранее в этом году доставку готовых рационов начал тестировать "Вкусвилл". На выбор предлагается набор из нескольких блюд на каждый день недели, рассчитанный по количеству калорий. Стоимость рациона - от 1,05-1,45 тыс. руб. в день, в зависимости от состава, сказано на сайте "Вкусвилла".

Руководитель проекта Владимир Фарафонов сообщил "Ъ", что уже выполнено более 4 тыс. доставок. Сейчас "Вкусвилл" продолжает отстраивать внутренние процессы, логистику, ищет дополнительных поставщиков, а также экспериментирует с маркетингом и продвижением, говорит господин Фарафонов.

Расширение активных игроков

Performance Group, компания, которой принадлежит около 25% рынка доставки готовых рационов, уже в начале ноября нынешнего года планирует открыть на Юго-Западе Москвы комбинат площадью 5 тыс. м². В проект вложат 320 млн рублей.

Сейчас сервис предлагает около 50 программ питания, в том числе для людей с пищевыми болезнями, для желающих набрать вес или похудеть и так далее. Программы стоят от 450 до 5000 руб. в день. Компания работает в Москве и области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.

Отметим, что лидером российского рынка доставки наборов еды является Grow Food с долей 42%. Летом эта компания запустила новый проект в сотрудничестве с X5 Retail Group.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров называет сегмент доставки наборов продуктов перспективным. По его оценкам, в 2018 году его оборот был на уровне 2,6 млрд руб., а к 2022 году может превысить 20 млрд руб.
Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

Материал по теме

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Материал по теме

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.