Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Игорь Бахарев
Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 2024 году. Еще 41% покупателей планируют сохранить прежний бюджет.
 
Интерес к скидкам растет задолго до самой акции. Уже с середины октября пользователи начинают искать выгодные предложения, и пик запросов приходится на вторую половину ноября. В прошлом году россияне сделали 222 млн поисковых запросов, связанных с распродажами.
При этом 61% опрошенных не знают точную дату Черной пятницы, хотя 89% слышали о ней. Половина покупателей узнают о распродаже из рекламы. В ноябре бренды увеличивают медийные бюджеты на 20% и расходы на performance-рекламу на 18%.
Онлайн-продажи остаются основным каналом. Более 70% россиян совершают заказы через интернет. Самые популярные категории - одежда и обувь (52%), косметика и парфюмерия (34%), товары для дома (28%) и электроника (24%).
 
Покупателей чаще всего привлекают прямые скидки на товар (42%) и кешбэк в рублях (35%). Каждый пятый оплачивает покупки в кредит или рассрочку.
Подписаться на новости
 
                    Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
 eCommerce у вас в почте
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            