Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Игорь Бахарев

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель вырос на 5,4 процентного пункта. Эти данные приводит исследовательский центр Позиция по итогам опроса 3 тысяч респондентов. Параллельно сократилась доля тех, кто занимается шопингом от одного до трех часов в неделю - с 46% до 37%.

Аналитик Data Insight Сергей Семко отмечает глубокие изменения в поведении пользователей. Значительная часть людей совершает покупки в транспорте, во время работы, а также в позднее вечернее и ночное время. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов подтверждает, что это позволяет электронной коммерции оставаться одной из крупнейших активностей в интернете.

По данным Mediascope, пользователи сейчас проводят на площадке Ozon в среднем 17 минут в день. Это вдвое больше, чем в 2021 году. В компании МегаФон также фиксируют рост посещаемости онлайн-каналов продаж.

При этом активность на сайтах не всегда означает непосредственные покупки. Артем Соколов подчеркивает, что для многих это времяпрепровождение и возможность изучать модные тренды. Исследование Яндекс Маркета и GfK показывает, что 38% россиян несколько раз в неделю открывают маркетплейсы просто посмотреть, а 31% ищут вдохновения в подборках и новинках.

Сергей Семко выделяет два типа покупательского поведения. Одни пользователи совершают покупки быстро и рационально. Другие используют онлайн-шопинг как способ получить эмоциональную разрядку. Тем не менее, оба подхода ведут к росту трат. По данным АКИТ, в январе-августе объем онлайн-торговли вырос на 33% в годовом сопоставлении, достигнув 7,2 трлн руб.

Онлайн-шопинг постепенно перестает быть лишь утилитарной задачей и становится развлечением, заменяя походы в торговые центры. Трафик в торгцентрах по всей России сократился на 3% за период с начала января по середину сентября. Наибольшее снижение посещаемости показали DIY-ритейлеры - минус 18%. Магазины электроники и бытовой техники потеряли 9% трафика, продуктовые универсамы - 8%.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.