Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Игорь Бахарев
Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель вырос на 5,4 процентного пункта. Эти данные приводит исследовательский центр Позиция по итогам опроса 3 тысяч респондентов. Параллельно сократилась доля тех, кто занимается шопингом от одного до трех часов в неделю - с 46% до 37%.
Аналитик Data Insight Сергей Семко отмечает глубокие изменения в поведении пользователей. Значительная часть людей совершает покупки в транспорте, во время работы, а также в позднее вечернее и ночное время. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов подтверждает, что это позволяет электронной коммерции оставаться одной из крупнейших активностей в интернете.
По данным Mediascope, пользователи сейчас проводят на площадке Ozon в среднем 17 минут в день. Это вдвое больше, чем в 2021 году. В компании МегаФон также фиксируют рост посещаемости онлайн-каналов продаж.
При этом активность на сайтах не всегда означает непосредственные покупки. Артем Соколов подчеркивает, что для многих это времяпрепровождение и возможность изучать модные тренды. Исследование Яндекс Маркета и GfK показывает, что 38% россиян несколько раз в неделю открывают маркетплейсы просто посмотреть, а 31% ищут вдохновения в подборках и новинках.
Сергей Семко выделяет два типа покупательского поведения. Одни пользователи совершают покупки быстро и рационально. Другие используют онлайн-шопинг как способ получить эмоциональную разрядку. Тем не менее, оба подхода ведут к росту трат. По данным АКИТ, в январе-августе объем онлайн-торговли вырос на 33% в годовом сопоставлении, достигнув 7,2 трлн руб.
Онлайн-шопинг постепенно перестает быть лишь утилитарной задачей и становится развлечением, заменяя походы в торговые центры. Трафик в торгцентрах по всей России сократился на 3% за период с начала января по середину сентября. Наибольшее снижение посещаемости показали DIY-ритейлеры - минус 18%. Магазины электроники и бытовой техники потеряли 9% трафика, продуктовые универсамы - 8%.
Подписаться на новости
 
                    Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
 eCommerce у вас в почте
 
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                            