Половина покупателей "поколения Z" идут в соцсети за праздничными покупками

Игорь Бахарев

Американцы в возрасте от 18 до 29 лет, большинство из которых составляют представители поколения Z, уже начали делать самостоятельные покупки для праздников. Как говорится в недавнем исследовании Shopify-Gallup, почти половина (48%) из них сделают хотя бы часть своих предновогодних покупок на таких платформах социальных сетей, как TikTok или Instagram.

В связи с этим, отмечают эксперты, для брендов, пытающихся завоевать молодежь, ключевым моментом является наличие привлекательного присутствия в социальных сетях.

Молодые потребители больше не используют поисковые системы или веб-сайты брендов для совершения покупок, уверяет доцент кафедры маркетинга в Университете Санта-Клары Саванна Вэй Ши. Около 86% покупателей поколения Z признают, что социальные сети влияют на их решения о покупке.

Другими словами, товар больше не считается "классным" только потому, что он есть у всех. Для покупателей поколения Z товар стоит купить, если ты наткнулся на него в своей ленте TikTok.

В начале 2000-х годов подход был совсем другой. Одобрение знаменитостей делало продукт особенным и, следовательно, желательным. Однако поколение Z не верит и не заботится о том, пользуется ли миллионер определенным типом средства для умывания лица.

"Поколение Z покупает у сверстников, а не у знаменитостей. Они перешли от мудрости толпы к мудрости своих друзей", - говорит Ши.

Более убедительной рекламой является сверстник с хорошей кожей, даже если "сверстник" является инфлюенсером. Все равно такой человек кажется более доступным, чем неизвестный представитель бренда.

"Они все равно могут общаться с инфлюенсером на равных", - рассказывает она. "Это не похоже на то, как вы разговариваете с брендом, где вы отправляете сообщение на электронный адрес, и они никогда вам не отвечают. Это намного убедительнее".

Основательница бренда одежды Lisa Says Gah! Лиза Бюлер говорит, что даже в 2015 году она стартовала именно с соцсетей, не тратя денег на рекламу. А сейчас это один из любимых брендов поколения Z в США.

"Мы запустили наш Instagram до того, как сайт стал доступен для покупки, как своего рода вдохновение и для того, чтобы рассказать о миссии бизнеса", - говорит Бюлер.

Материал по теме

Покупательские привычки поколения Z в 2024 году

Материал по теме

Как покупают "поколение Z" и миллениалы: инфографика The Influencer Marketing Factory

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео делает ставку на маркетплейс в борьбе за лидерство

Генеральный директор ООО "МВМ" Владислав Бакальчук подтвердил переход "М.Видео" в статус полноценного маркетплейса. Компания активно развивает модель 3P, открывая площадку для тысяч сторонних продавцов. По ...

Ozon укрепился в Подмосковье

Ozon заключил долгосрочное соглашение с девелопером RBNA на аренду складского помещения площадью 40,6 тыс. кв. м в логистическом комплексе "Парк М-4" в Подмосковье. Объект будет использован для создания нов...

"Сбер" продал свою долю в "Еаптеке"

Структуры предпринимателя Алексея Репика завершили консолидацию стопроцентного контроля над онлайн-ритейлером "Еаптека". Как говорят источники на рынке, сделка финализирована четыре месяца назад. Речь идёт ...

Wildberries внедряет ИИ-поиск по эскизам и артикулам

Wildberries представил обновленную функцию визуального поиска в мобильном приложении. Новая система, основанная на алгоритмах искусственного интеллекта, позволяет находить товары не только по фотографиям, н...

CDEK повысит тарифы на 11%

С первого октября логистический оператор CDEK проведет плановое повышение тарифов на большинство услуг доставки. В среднем рост цен составит 11%, что компания связывает с возросшими операционными затратами....

ФАС начала проверку новых правил обработки возвратов на Ozon

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку новых правил обработки возвратов, которые маркетплейс Ozon планирует ввести с 1 октября 2025 года. Основанием для проверки стала жалоба продавцов, оп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.