Покупательские привычки поколения Z в 2024 году

Игорь Бахарев

Поколение Z, люди в возрасте от 18 до 24 лет, становится всё более значимым сегментом рынка потребительских товаров (FMCG). Это поколение отличается от более старших возрастных групп своими покупательскими привычками, которые следует учитывать производителям и ритейлерам. Эксперты Nielseniq дают ряд советов для ритейла, работающего с молодой аудиторией. 

Лояльность к брендам

Одной из ключевых особенностей поколения Z является лояльность к любимым брендам. 53% представителей этого поколения имеют сформированный набор брендов, который они покупают всегда, а 38% точно знают, какое SKU они приобретут в магазине. Так, 7 из 10 опрошенных зумеров планируют конкретную характеристику товара, например, газировку с любимым вкусом. А еще почти 40% приходят в магазин за определенным SKU газировки, которую собираются приобрести.

Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109143821.jpeg

Это означает, что производителям и ритейлерам важно выстраивать долгосрочные отношения с молодыми покупателями и предоставлять им качественный продукт и отличный сервис.

Рациональность 

Несмотря на лояльность к брендам, поколение Z также отличается рациональным подходом к покупкам. Молодые люди тщательно планируют свои расходы и стараются покупать качественные товары по разумной цене. 

Самое важная характеристика при этом - высокое качество товара. Покупатели могут позволить себе заплатить чуть-чуть дороже, если качество будет существенно выше. Это означает, что производители и ритейлеры должны предлагать товары, которые соответствуют этим критериям.
Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109144010.jpeg

Цифровизация и онлайн-покупки

Поколение Z также является более цифровым поколением, чем предыдущие. Молодые люди с детства привыкли к использованию интернета и мобильных устройств, поэтому они более активно совершают покупки онлайн. 4% покупателей в этом возрасте признаются, что покупают FMCG-категории исключительно в интернете, что почти втрое выше по сравнению с остальными покупателями (1,5%). 

При этом 22% зумеров называют информативность веб-страницы приобретаемого продукта в качестве характеристики, которая может привлечь их к совершению покупки. Это означает, что производителям и ритейлерам важно развивать свои онлайн-каналы продаж и предоставлять пользователям удобный и современный интерфейс.

Новое поколение покупателей - NIQ - Google Chrome_240109144111.jpeg

Основные выводы

Чтобы успешно привлекать и удовлетворять потребности поколения Z, производителям и ритейлерам необходимо учитывать следующие особенности этого сегмента:

  • Лояльность к любимым брендам
  • Рациональный подход к покупкам
  • Цифровизация и онлайн-покупки

Принимая во внимание эти факторы, производители и ритейлеры могут разработать эффективные стратегии, которые помогут им завоевать доверие и расположение молодой аудитории.

Материал по теме

Половина покупателей "поколения Z" идут в соцсети за праздничными покупками

Материал по теме

Как покупают "поколение Z" и миллениалы: инфографика The Influencer Marketing Factory

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.